ЧОУ Согласие-М_Учебный план ДОО_2023-2024

Утверждено:
Педагогическим советом
ЧОУ «Согласие - М»
протокол от 25.08.2023 года № 1

Утверждено:
Приказом директора ЧОУ «Согласие –М»
от 25.08.2023 г. № 64

Учебный план
частного общеобразовательного учреждения «Согласие - М»
2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план ЧОУ «Согласие-М» является локальным нормативным актом, документ,
который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы
промежуточной аттестации обучающихся; обеспечивает соблюдение действующего
законодательства Российской Федерации в области дошкольного образования, федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, интересов участников
образовательных отношений, преемственен с учебным планом начального образования.
1.
Нормативно-правовая основа учебного плана
Учебный план ЧОУ «Согласие-М» разработан на основе:
▪ Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании Российской
Федерации» (с изменениями);
▪ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
▪ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
▪ Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
▪ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
▪ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 "Об
утверждении санитарных правил
и
норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания".
▪ Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного
образования ЧОУ «Согласие-М»;
▪ Устав ЧОУ «Согласие-М».
2.
Цели, задачи, содержание образования
Цель дошкольного образования: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
1

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Дошкольное образование, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», направлено на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 14.2
ФОП ДО):
1)
обеспечить единые для Российской Федерации содержание ДО и планируемые
результаты освоения Программы;
2)
приобщить детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
3)
построить (структурировать) содержание образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4)
создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
5)
обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия; создавать комфортные условия
жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в
том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
6)
обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
7)
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8)
способствовать достижению детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
9)
формировать общую культуру личности ребенка, в том числе ценность здорового
образа жизни, инициативность, самостоятельность и ответственность, активную жизненную
позицию, приобщать к основам духовной культуры и интеллигентности. Формировать
предпосылки учебной деятельности, стойкое неприятие девиантных форм поведения и
деятельности; сформировать предпосылки учебной деятельности;
10)
формировать у детей способности и потребность открывать и творить самого себя
в основных формах человеческой деятельности, готовность познавать себя в единстве с миром,
в диалоге с ним; создавать предпосылки для многостороннего самовыражения, творчества;
11)
развивать языковые способности и творческий потенциал каждого ребенка;
организовывать содержательное взаимодействие ребенка с другими детьми, взрослыми и
окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного
человека;
2

12)
воспитывать в детях патриотические чувства любви к Родине, гордости за
достижения ее граждан на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
13)
воспитывать чувство собственного достоинства в процессе освоения разных
видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и
мира, умение общаться с разными людьми;
14)
формировать
социокультурную
среду,
соответствующую
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
15)
обеспечить преемственность целей, задач, методов и содержания образования с
позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни
человека.
16)
объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Обязательная часть учебного плана ЧОУ «Согласие – М» составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО) и предназначена для реализации
в группах общеразвивающей направленности для детей 1-7(8) лет.
Обязательная часть учебного плана включает коррекционно-развивающую работу,
обеспечивающую адаптацию и социализацию детей с нарушениями речевого развития.
Обязательная часть включает модули образовательной деятельности, соответствующие
направлениям развития детей: социально – коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,
представленные во всех возрастных группах.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" направлена на:
усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых
в российском обществе; развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками,
формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у
ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону
проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания,
социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком
собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и
природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Образовательная область "Познавательное развитие" направлена на: развитие
любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности; освоение сенсорных
эталонов
и
перцептивных
(обследовательских)
действий,
развитие
поисковых
исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к
творческому преобразованию объектов познания, становление сознания; формирование
3

целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и
отношениях; формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и
многообразии природы Родного края и различных континентов, о взаимосвязях внутри
природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде,
воспитание гуманного отношения к природе; формирование представлений о себе и
ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и
социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;
формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах,
пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение
логико-математическими способами их познания; формирование представлений о цифровых
средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.
Образовательная область "Речевое развитие" включает: владение речью как средством
коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного звукопроизношения;
развитие звуковой и интонационной культуры речи; развитие фонематического слуха;
обогащение активного и пассивного словарного запаса; развитие грамматически правильной и
связной речи (диалогической и монологической); ознакомление с литературными
произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная литература),
формирование их осмысленного восприятия; развитие речевого творчества; формирование
предпосылок к обучению грамоте.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического и
эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание эстетического
вкуса; формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр,
народное искусство и другое); формирование художественных умений и навыков в разных
видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении,
игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном
творчестве и другое); освоение разнообразных средств художественной выразительности в
различных видах искусства; реализацию художественно-творческих способностей ребенка в
повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения и
другое); развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и
другое).
Образовательная область "Физическое развитие" предусматривает: приобретение
ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие
психофизических
качеств
(быстрота,
сила,
ловкость,
выносливость,
гибкость),
координационных способностей, крупных групп мышц и мелкой моторики; формирование
опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;
овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки); обучение
общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм,
спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон,
настольный теннис, городки, кегли и другое); воспитание нравственно-волевых качеств (воля,
смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта и чувства
гордости за выдающиеся достижения российских спортсменов; приобщение к здоровому образу
жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах его сохранения
и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности,
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, отражает:
-специфику национальных, социокультурных,
климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность, и представлена программой О.В.Толстиковой
«Мы живем на Урале». Содержание направлено на достижение целей воспитания у детей
интереса и ценностного отношения к родному краю, воспитание гармонично развитой и
4

социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, родного края, исторических и национально-культурных традиций;
-выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей,
образовательным запросам семей, а также возможностям педагогического коллектива, в том
числе по обеспечению равных стартовых возможностей детей для освоения образовательных
программ начального общего образования, по проведению санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, создает условия для овладения
детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей,
реализации их творческой активности.
-сложившиеся традиции ЧОУ «Согласие-М» (воспитательная система ЧОУ «СогласиеМ»: социальные акции, праздники, выставки и конкурсы, формы совместной деятельности
субъектов образовательных отношений).
Обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса
реализуются во взаимодействии друг с другом, в соотношении 60% и 40% соответственно.
3.
Особенности реализации учебного плана ЧОУ «Согласие-М»
Форма обучения – дошкольное образование может быть получено в ДОО, а также вне ее в форме семейного образования. Форма получения дошкольного образования определяется
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы
получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка (Часть 4 статьи 63
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации")Учебный план ЧОУ «Согласие-М» реализуется в группах общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от 1 до 7 (8) лет.
Образовательная деятельность в ЧОУ «Согласие-М» осуществляется на государственном
языке Российской Федерации - русском.
Учебный план ЧОУ «Согласие-М» ориентирован на организацию образовательной
деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года
составляет 36 недель.
Учебный план ЧОУ «Согласие-М» предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации обучающихся.
В соответствии с требованиями СанПиН продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки (занятия) составляет: для детей 1-3 лет – 20 минут, при
продолжительности занятия 4-10 минут; для детей 3-4 лет – 30 минут, при продолжительности
занятия 15 минут; для детей 4-5 лет – 40 минут, при продолжительности занятия 20 минут; для
детей 5-6 лет составляет 75 минут при продолжительности занятия 25 минут, для детей 6-7 лет
– 90 минут, при продолжительности занятия 30 минут.
Во всех группах в середине времени, отведенного на занятия, проводятся
физкультминутки. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее
высокой работоспособности детей (вторник, среда), сочетаясь с музыкой и физкультурой.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не
менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются
занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
5

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия по
физическому развитию организуются на открытом воздухе.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, общение, личная гигиена) в
режиме дня отводится не менее 3-4 часов ежедневно.
В целях индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей
предусмотрено проведение оценки индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается
только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Учебный план по реализации образовательной программы дошкольного образования
ЧОУ «Согласие-М»
(обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательных отношений)
Образователь
ная область

Базовый
вид Максимально допустимое количество занятий в неделю/
деятельности/
максимально
допустимый
объем
недельной
наименование
образовательной нагрузки (минут)
занятия
Вторая
Средняя
Старшая
Подготовите
младшая
группа
группа
льная
группа 3-4 4-5 лет
5-6 лет
группа
года
6-7 лет
Обязательная часть
Познавательн Познавательно2/30
2/40
3/75
4/120
ое развитие
исследовательская
конструктивная

Речевое
развитие

Художественн
о-эстетическое
развитие

Развитие
элементарных
математических
представлений
Ознакомление
с
окружающим
миром
Конструирование
Коммуникативная

1/15

1/20

1/25

2/60

1/15

1/20

1/25

1/30

1/20

1/25
2/50

1/30
2/60

Развитие речи
Подготовка
к
обучению грамоте
Ознакомление
с
художественной
литературой
и
фольклором
Изобразительная,
восприятие
произведений
искусства,
художественной
литературы
и
фольклора,
музыкальная

1/15
-

1/25
1/25

1/30
1/30

ОД в РМ

ОД в РМ

5/125

5/150

ОД в РМ
1/15

1/20

ОД в РМ

4/60

4/80

6

Образователь
ная область

Физическое
развитие

Базовый
вид Максимально допустимое количество занятий в неделю/
деятельности/
максимально
допустимый
объем
недельной
наименование
образовательной нагрузки (минут)
занятия
Вторая
Средняя
Старшая
Подготовите
младшая
группа
группа
льная
группа 3-4 4-5 лет
5-6 лет
группа
года
6-7 лет
Рисование, лепка, 2/30
2/40
2/50
2/60
аппликация
Музыкальное
2/30
2/40
2/50
2/60
развитие
Двигательная
3/45
3/60
3/75
3/90

Физическая
3/45
3/60
культура (зал)
Физическая
культура (улица)
СоциальноИгровая,
Интеграция с другими
коммуникати коммуникативная, образовательными
вное развитие трудовая,
областями, ОД в РМ
познавательноисследовательская
Приобщение
к разным
видам
социальной
культуры
Количество
занятий/
Объем 10/150
10/200
образовательной нагрузки в неделю
(минут)
Продолжительность
перерывов 10
10
между занятиями
Продолжительность
дневной 30
40
суммарной
образовательной
нагрузки, не более
Объем образовательной нагрузки в 150
200
обязательной части в неделю
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательно ПознавательноОД в РМ
ОД в РМ
е,
речевое, исследовательская,
социальноигровая,
коммуникатив коммуникативная,
ное,
двигательная,
художественно изобразительная
-эстетическое,
физическое
Английский язык
ОД в РМ
развитие
Объем образовательной нагрузки в 150
220
обязательной части и части,
формируемой
участниками
образовательных отношений

2/50

2/60

1/25

1/30

1/25

1/30

1/25

1/30

14/350

15/450

10

10

75

90

350

450

ОД в РМ

ОД в РМ

1/25

1/30

375

480

Примерный учебный план в разновозрастной группе для детей раннего возраста
(1-3 года)
С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по два занятия в день: с каждой
подгруппой по десять занятий в неделю.
7

Игры-занятия с детьми проводятся в утренний и вечерний периоды бодрствования.
С детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев игры-занятия проводятся по подгруппам
(по 2–4 человека). Длительность занятия 3–6 минут. Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет
можно объединять по 4–6 человек в зависимости от вида занятия. Продолжительность занятия
от 4 до 8–10 минут.
С детьми третьего года жизни ежедневно в течение дня следует выделять специальное
время для чтения детям. Для детей 2–3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного
обычно составляет 10–15 минут. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной
нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами нагрузку. Занятия по лепке и конструированию проводятся по 2 раза
в месяц, чередуясь. В теплое время года часть занятий проводится на улице.
Перечень (примерный) основных игр-занятий на пятидневную неделю
Обязательная часть
Максимально
допустимое
Занятия
количество
занятий
в
(подгрупповые и индивидуальные) неделю/максимально
допустимый объем недельной
образовательной нагрузки (в
мин)
1 – 2 года
2 – 3 года
4–8
8 – 10
Познавательное,
Расширение
ориентировки
в 3/24
социальноокружающем и развитие речи
коммуникативное и Ребенок и окружающий мир
1/10
речевое развитие
Развитие речи. Художественная ОД в РМ
2/20
литература
Со строительным материалом
ОД в РМ
Конструирование
ОД в РМ
С дидактическим материалом
2/16
Физическое развитие Развитие движений
2/16
Физкультурное
3/30
ХудожественноМузыкальное
2/16
2/20
эстетическое
Рисование
1/10
развитие
Лепка
ОД в РМ
0,5/5
Общее количество занятий в обязательной части/Объем 9/72
10/95
образовательной нагрузки в неделю (мин.)
Продолжительность дневной суммарной образовательной 20
20
нагрузки, не более
Часть, формируемая участниками образовательных ОД в РМ
ОД в РМ
отношений
1-2 года
Рисование
1/8
Художественноэстетическое
1-3 года
Аппликация
0,5/4
0,5/1
Художественноэстетическое
Общее количество занятий /Объем образовательной 10,5/84
10/95
нагрузки в неделю (мин.)

8

Образовательная деятельность в режимных моментах
Интеграция всех образовательных областей
Ранний
возраст
1-3 года

Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах

Младший
дошкольный
возраст 3-5 лет

Старший
дошкольный
возраст 5-6
лет

Старший
дошкольный
возраст 6-7
лет

Ситуации общения воспитателя
с
детьми
и
накопления
положительного
социальноэмоционального опыта
Групповой сбор (утренний и
вечерний). Беседы и разговоры
с детьми по их интересам
Индивидуальные
игры
воспитателя
с
ребенком
(предметная
деятельность,
процессуальная,
сюжетноролевая,
игра-драматизация,
строительно-конструктивные,
игры с правилами и др.)
Совместная игра воспитателя и
детей (сюжетно-ролевая, иградраматизация,
строительноконструктивные, подвижные,
коммуникативные игры, игры с
правилами и другие)
Детская
студия
(театрализованные
игры),
педагогический театр
Знакомство
с
искусством
(посещение театра, выставки)
Участие в социальных и
экологических
акциях,
волонтерство (старший д/в)
Опыты, эксперименты (в том
числе
экологической
направленности) совместные с
воспитателем, сенсорные игры
Наблюдения (на прогулке)
Экскурсии
(за территорию
ДОО)
Целевые прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

-

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

2 раза
неделю

Проекты

-

1
раз
неделю

в 1 раз
недели

в

в 2 раза
неделю

в

2 1 раз в 2 1 раз в 2
недели
недели

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц 1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц 1 раз в месяц

Ежедневно

1 раз
недели

Ежедневно
-

Ежедневно
-

Ежедневно
Ежедневно
1 раз в месяц 1 раз в месяц

-

1
раз
в
неделю
По
теме
недели
1
раз
в
неделю
Ежедневно

1
раз
в
неделю
По
теме
недели
1
раз
в
неделю
Ежедневно

1
раз
в
неделю
По
теме
недели
1
раз
в
неделю
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Творческая мастерская (по интересам)
Чтение
литературных Ежедневно
произведений
Самообслуживание
Ежедневно

в

2 1
раз
неделю

в 1
раз
неделю

в

9

Трудовые
поручения Ежедневно
(индивидуальные,
подгрупповые)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
Конкурсы,
соревнования, 1 раз в месяц
олимпиады и пр.

Ежедневно

Ежедневно

-

1 раз в 2 1 раз в 2
недели
недели
1 раз в месяц 1 раз в месяц

1 раз в месяц

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Режимные моменты
Примерное распределение времени в течение
дня

Игры, общение, деятельность по интересам
во время утреннего приема
Самостоятельные игры в 1 половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная
деятельность на прогулке
Самостоятельные игры, досуги, общение и
деятельность по интересам во 2 половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная
деятельность на прогулке
Итого

Младший
дошкольный
возраст 3-5 лет

Старший
дошкольный
возраст 5-6
лет

Старший
дошкольный
возраст 6-7
лет

40 минут

30 минут

55 минут

30 минут
70 минут

45 минут
70 минут

35 минут
75 минут

45 минут

55 минут

55 минут

40 минут

40 минут

40 минут

3 часа 45
минут

4 часа 00
минут

4 часа 20
минут

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».