Частное общеобразовательное учреждение «Согласие-М»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от «27» августа 2025 г. № 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
от «27» августа 2025 г. № 8-о/д
ИЗМЕНЕНИЯ
В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
I.
Изменения на основании Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704 (вступают
в силу с 1 сентября 2025 года).
В основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной
приказом от 25.08.2023 № 9-о/д с изменениями от 27.08.2024 (приказ № 12-о/д):
1.
в пункте 2.1.:
подпункт 2.1.4. изложить в следующей редакции:
«2.1.4. ООП НОО учитывает следующие принципы:
2.1.4.1. принцип учета ФГОС НОО: ФОП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС
НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального
общего образования;
2.1.4.2. принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной
организации ФОП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в
учебных планах, планах внеурочной деятельности;
2.1.4.3. принцип учета ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает
конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает
механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача,
учебные операции, контроль и самоконтроль);
2.1.4.4. принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и
механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с
особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающегося;
2.1.4.5. принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику
в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию
обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования,
единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного
общего образования;
2.1.4.6. принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровье сберегающих
педагогических технологий;
2.1.4.7. принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в
соответствии с требованиями, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,
регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного
1
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г.,
регистрационный № 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы),
и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18
декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования).»;
подпункт 2.1.5. дополнить абзацем следующего содержания:
«При реализации трехгодичного срока обучения на уровне начального общего образования
необходимо равномерно распределять образовательную нагрузку на три года обучения,
корректировать общий объем аудиторной нагрузки обучающихся по индивидуальным учебным
планам в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.»;
2.
в пункте 2.3.:
подпункт 2.3.7. дополнить абзацами следующего содержания:
«Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет один урок (не более чем 45 минут), контрольные работы проводятся,
начиная со 2 класса.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.»;
дополнить подпунктом 2.3.29.1 следующего содержания:
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования
Код
Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной
проверяемого
образовательной программы начального общего образования
требования
1
Познавательные УУД
1.1
Базовые логические действия
1.1.1
Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии
Объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять
1.1.2
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты
Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
1.1.3
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма
Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
1.1.4
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы
1.2
Базовые исследовательские действия
Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью
1.2.1
педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта,
ситуации
Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
1.2.2
основе предложенных критериев)
2
1.2.3
1.2.4
1.2.5
1.3
1.3.1
1.3.2
1.3.3
1.3.4
1.3.5
2
2.1
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.2
2.2.1
3
3.1
3.1.1
3.2
3.2.1
Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина следствие)
Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования)
Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях
Работа с информацией
Выбирать источник получения информации; соблюдать с помощью взрослых
(педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет
Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде
Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки
Анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей
Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации
Коммуникативные УУД
Общение
Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к
собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность
существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать
устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); подготавливать
небольшие публичные выступления
Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления
Совместная деятельность
Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в
общий результат; выполнять совместные проектные задания с использованием
предложенных образцов
Регулятивные УУД
Самоорганизация
Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий
Самоконтроль
Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои
учебные действия для преодоления ошибок
»;
3.
в пункте 4.1.:
подпункт 4.1.1. изложить в следующей редакции:
«4.1.1. Федеральный учебный план (вариант 1) является ориентиром при разработке учебного
плана ЧОУ «Согласие-М».»;
подпункт 4.1.2. изложить в следующей редакции:
«4.1.2. Учебный план ЧОУ «Согласие-М» (далее – учебный план) фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
3
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.»;
подпункт 4.1.20. изложить в следующей редакции:
«4.1.20. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2966 часов и
более 3305 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.»;
подпункт 4.1.21. изложить в следующей редакции:
«4.1.21. Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных
недель; во втором полугодии - не более 10 недель для 1 классов и не более 11 недель для 2-4
классов.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.»;
подпункт 4.1.23. изложить в следующей редакции:
«4.1.23. При реализации учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2,
третий час может реализовываться за счет часов части, формируемой участниками
образовательных отношений, включая использование учебных модулей по видам спорта.»
подпункт 4.1.26. изложить в следующей редакции:
«4.1.26. Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3 классов, 2 часа
- для 4 класса. ЧОУ «Согласие-М» осуществляется координация и контроль объема домашнего
задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, при наличии
электронного журнала задание дублируется в нем не позднее времени окончания учебного дня.
Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), необходимо предоставлять
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности ЧОУ «Согласие-М», включая выполнение домашних заданий, внеурочную
деятельность, проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.»;
4.
в пункте 4.3.:
абзац второй подпункта 4.3.2. признать утратившим силу;
абзац третий подпункта 4.3.3. признать утратившим силу;
дополнить подпункт 4.3.4. абзацем следующего содержания:
«Формы реализации внеурочной деятельности ЧОУ «Согласие-М» определяет
самостоятельно.»;
в подпункте 4.3.12.1.2. слова «учебный курс физической культуры» исключить;
в подпункте 4.3.12.2.4. слова «учебный курс - факультатив» исключить;
в подпункте 4.3.12.3.4. слова «учебный курс в форме факультатива» исключить;
в подпункте 4.3.12.3.5. слова «учебный курс» исключить;
подпункт 4.3.12.5.2. изложить в следующей редакции:
«Моя информационная культура.
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования.
Форма организации: система практических занятий с использованием компьютеров и других
индивидуальных электронных средств, оснащенных экраном.».
4
II.
Изменения на основании Приказа Минпросвещения России от 18.06.2025 № 467 (вступают
в силу с 1 сентября 2025 года).
В основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной
приказом от 25.08.2023 № 9-о/д с изменениями от 27.08.2024 (приказ № 12-о/д):
1.
в пункте 2.1.:
подпункт 2.1.6. изложить в следующей редакции:
«2.1.6. ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Срок
освоения ООП НОО составляет не более четырех лет. Общий объем аудиторной работы
обучающихся за четыре учебных года составляет не менее 2966 академических часов и не более
3305 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.»;
2.
в пункте 1.2. слова «курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей»
заменить словами «учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности»;
3.
в пункте 1.8.
подпункт 1.8.1. изложить в следующей редакции:
«1.8.1. рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов
внеурочной деятельности;»;
4.
в пункте 3.1. слова «учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных
модулей» заменить словами «учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной
деятельности»;
5.
в пункте 3.1.
в подпункте 3.1.1. слова «учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных
модулей» заменить словами «учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной
деятельности»;
в подпункте 3.1.2. слова «учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных
модулей» заменить словами «учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной
деятельности»;
в подпункте 3.1.2.1. слова «учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля» заменить словами «учебного курса, учебного модуля, курса внеурочной
деятельности»;
в подпункте 3.1.2.2. слова «учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля» заменить словами «учебного курса, учебного модуля, курса внеурочной
деятельности»;
в подпункте 3.1.2.3.:
в абзаце первом слова «учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля» заменить словами «учебного курса, учебного модуля, курса внеурочной деятельности»;
в абзаце втором слова «учебных курсов внеурочной деятельности» заменить словами
«курсов внеурочной деятельности»;
в абзаце третьем слова «учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных
модулей» заменить словами «учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной
деятельности»;
6.
абзац второй подпункта 4.1.6. изложить в следующей редакции:
«Объем обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а
объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого
ЧОУ «Согласие-М», − 20% от общего объема программы начального общего образования,
реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.»;
7.
в подпункте 4.1.11 слово "учебных" исключить;
5
8.
абзац третий подпункта 4.5.1.3. изложить в следующей редакции:
«доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей, курсов внеурочной деятельности, учебным изданиям и образовательным ресурсам,
указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов
внеурочной деятельности, информации о ходе образовательной деятельности, результатах
промежуточной аттестации обучающихся;»;
9.
абзац пятый подпункта 4.5.1.4. изложить в следующей редакции:
«доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей, курсов внеурочной деятельности, электронным учебным изданиям и электронным
образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности посредством сети «Интернет»;»;
10.
в абзаце втором подпункта 4.5.3.1. слова «учебному курсу (в том числе внеурочной
деятельности), учебному модулю» заменить словами «учебному курсу, учебному модулю, курсу
внеурочной деятельности».
III.
Изменения на основании Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 № 704 (вступают
в силу с 1 сентября 2025 года).
В основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной
приказом от 25.08.2023 № 9-о/д с изменениями от 27.08.2024 (приказ № 12-о/д):
1.
абзац второй подпункта 4.2.8. изложить в следующей редакции:
«Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна
составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе
развития.»;
2.
подпункт 4.2.13. изложить в следующей редакции:
«4.2.13. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования
планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом
факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать
перерыв продолжительностью не менее 30 минут.».
6