Согласие-М_РП ВУД_Фитнес для детей

Частное общеобразовательное учреждение «Согласие-М»

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от «25» августа 2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ЧОУ «Согласие-М»
от «25» августа 2023 г. № 9-о/д

Приложение
к основной образовательной программе НОО

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Движение есть жизнь! Фитнес для детей»
для обучающихся 1 - 4 классов
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Составитель: Цепелев М.Е., учитель

г. Екатеринбург, 2023

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь! Фитнес для
детей» для обучающихся 1 – 4 классов ЧОУ «Согласие-М» (далее – Программа) разработана
на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО) и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО в ЧОУ «Согласие-М». Программа
составлена с учетом целевых ориентиров результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, сформулированных в рабочей программе воспитания.
Программа является приложением к ООП НОО ЧОУ «Согласие-М». Программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса внеурочной деятельности с указанием
формы проведения занятий, планируемые результаты освоения Программы, тематическое
планирование, поурочное планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности по направлению
«Спортивно-оздоровительная деятельность». Программа включает в себя общеразвивающие
упражнения, аэробику, гимнастику, оздоровительные практики. В ходе реализации Программы развитие физических качеств и двигательных действий осуществляется средствами
элементов спортивных, ритмических и танцевальных движений. При благоприятных погодных условиях занятия проводятся на улице.
Цель Программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования мотивации к познанию ребёнком самого себя, к самосовершенствованию, воспитание волевых и нравственных качеств, культуры двигательной активности.
Задачи Программы:
−
обучение упражнениям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
−
развитие основных физических качеств, координационных ориентационнопространственных, временных, ритмических способностей;
−
актуализация потребности обучающихся в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании; побуждение их к формированию и сохранению здоровья собственными силами;
−
укрепление и сохранение физического здоровья обучающихся за счёт повышения их
двигательной активности;
−
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями общеразвивающей направленности;
−
формирование мотивации здорового образа жизни, самостоятельной двигательной активности;
−
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
−
воспитание волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, самообладания, настойчивости, выдержки, воли к победе;
−
воспитание нравственных качеств личности: любви к родине и её народу, традициям;
взаимоуважения, отзывчивости, доброжелательного отношения к товарищам, готовности
помогать им, умения сотрудничать, честности, справедливости, ответственности за свои поступки, коллективизма.
2

На изучение курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь! Фитнес для детей»
отводится 135 часов (по 1 часу в неделю): 33 часа в 1-м классе, по 34 часа во 2 - 4-х классах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДВИЖЕНИЕ ЕСТЬ
ЖИЗНЬ! ФИТНЕС ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Содержание курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь! Фитнес для детей»
представлено теоретической и практической частями.
Теоретическая часть
Введение в образовательную программу.
Правила техники безопасности
нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях.
Гигиена спортивных занятий.
Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической
палкой.
Техника безопасности при проведении занятий на фитболах.

Практическая часть
1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
ОРУ без предметов. ОРУ для рук, ног, шеи и спины.
ОРУ с предметами. Используемые предметы: обручи,
гимнастические палки, скакалки, мячи.
2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
Разучивание базовых движений аэробики. 7 базовых
шагов: Подъем колена (Knee lift, Knee up), Мах (Kick),
Low kick, Прыжок ноги врозь - ноги вместе (Jumping
jack, Hampelmann), Выпад (Lunge), Шаг (March).,
Marching, Walking, Бег (Jog), Joging, Скип (Skip, Flick,
Kick).
Разучивание вспомогательных базовых шагов, которые необходимы для составления хореографии: Стептач, тач-фронт, V-степ кёрл, тач-сайт. Разучивание,
закрепление и совершенствование аэробных связок.
Самостоятельное составление связок аэробики.
Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.
3. Фитбол аэробика
Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче. Разучивание связок и базовых шагов фитбол аэробики.
Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.
4. Детская йога
Разучивание, закрепление и совершенствование основных ассан йоги. Обучение расслаблению, релаксации. Дыхательные упражнения
5. Игры
Беговые ролевые игры. Танцевальные игры. Игры на
внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Русские народные игры. Игры на сплочение.
Спортивные игры.

Формы проведения занятий: практические занятия, направленные на коррекцию
осанки и плоскостопия, ролевые игры, танцевальные игры, спортивные игры, упражнения и
другие.

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДВИЖЕНИЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ! ФИТНЕС ДЛЯ ДЕТЕЙ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение Программы позволит сформировать у обучающегося следующие личностные
результаты:
−
осознание связи физической активности с укреплением здоровья человека;
−
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр, выполнения совместных учебных заданий;
−
проявление уважительного отношения к соперникам во время занятий, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
−
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа
жизни;
−
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния двигательной активности и занятий спортом
на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
−
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и
определять их отличительные признаки;
−
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
−
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений, упражнений на профилактику нарушения осанки, плоскостопия;
−
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях;
−
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику
нарушения осанки, плоскостопия, развитие силы, выносливости;
−
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;
−
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
−
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
−
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися,
применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических
качеств;
−
высказывать мнение о положительном влиянии занятий фитнесом, оценивать влияние
двигательной активности на укрепление здоровья;
−
управлять эмоциями во время занятий и подвижных игр, соблюдать правила поведения
и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
Регулятивные универсальные учебные действия:
−
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
4

−
соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся во время
выполнения заданий;
−
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять
эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ДВИЖЕНИЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ! ФИТНЕС ДЛЯ ДЕТЕЙ»
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем курса внеурочной деятельности

1 Вводное занятие
2 Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
3 ОРУ с предметами и без, акробатика
4 Игры
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов

Электронные
(цифровые) образовательные
ресурсы

1
5
21
6
33

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем курса внеурочной деятельности

1 Вводное занятие
2 Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
3 ОРУ с предметами и без, акробатика
4 Игры
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов

Электронные
(цифровые) образовательные
ресурсы

1
8
19
6
34

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем курса внеурочной деятельности

1 Вводное занятие
2 Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
3 ОРУ с предметами и без, акробатика
4 Игры
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов

Электронные
(цифровые) образовательные
ресурсы

1
8
19
6
34

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем курса внеурочной деятельности

1 Вводное занятие
2 Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
3 ОРУ с предметами и без, акробатика
4 Игры
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов

Электронные
(цифровые) образовательные
ресурсы

1
8
19
6
34

5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДВИЖЕНИЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ! ФИТНЕС ДЛЯ ДЕТЕЙ»
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем курса внеурочной деятельности

1.
Вводное занятие. ТБ. Ориентация в пространстве
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (5 часов)
2.
Базовые шаги
3. Партерная гимнастика
4. Комплекс танцевальной аэробики
5. Сказочная аэробика
6. Сказочная аэробика
ОРУ с предметами и без, акробатика (21 час)
7. ОРУ без предметов
8. Упражнения с обручем
9. Упражнения с обручем
10. Упражнения со скакалкой
11. Упражнения со скакалкой
12. Упражнения с мячом
13. Упражнения с мячом
14. Элементы акробатики
15. Элементы акробатики
16. Фитбол аэробика
17. Фитбол аэробика
18. Фитбол аэробика
19. Фитбол аэробика
20. Фитбол аэробика
21. Фитбол аэробика
22. Детская йога
23. Детская йога
24. Детская йога
25. Детская йога
26. Детская йога
27. Детская йога
Игры (6 часов)
28. Беговые ролевые игры
29. Беговые ролевые игры
30. Танцевальные игры
31. Танцевальные игры
32. Игры на внимание
33. Игры на внимание
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов

Электронные
(цифровые) образовательные
ресурсы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33

6

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем курса внеурочной деятельности

1.
Вводное занятие. ТБ. Ориентация в пространстве
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8 часов)
2.
Базовые шаги
3.
Базовые шаги
4. Партерная гимнастика
5. Партерная гимнастика
6. Комплекс танцевальной аэробики
7. Комплекс танцевальной аэробики
8.
Сказочная аэробика
9.
Сказочная аэробика
ОРУ с предметами и без, акробатика (19 час)
10. ОРУ без предметов
11. Упражнения с обручем
12. Упражнения с обручем
13. Упражнения со скакалкой
14. Упражнения со скакалкой
15. Упражнения с мячом
16. Упражнения с мячом
17. Элементы акробатики
18. Элементы акробатики
19. Фитбол аэробика
20. Фитбол аэробика
21. Фитбол аэробика
22. Фитбол аэробика
23. Фитбол аэробика
24. Детская йога
25. Детская йога
26. Детская йога
27. Детская йога
28. Детская йога
Игры (6 часов)
29. Беговые ролевые игры
30. Беговые ролевые игры
31. Танцевальные игры
32. Танцевальные игры
33. Игры на внимание
34. Игры на внимание
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов

Электронные
(цифровые) образовательные
ресурсы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

7

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем курса внеурочной деятельности

1.
Вводное занятие. ТБ. Ориентация в пространстве
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8 часов)
2.
Базовые шаги
3.
Базовые шаги
4. Партерная гимнастика
5. Партерная гимнастика
6. Комплекс танцевальной аэробики
7. Комплекс танцевальной аэробики
8.
Сказочная аэробика
9.
Сказочная аэробика
ОРУ с предметами и без, акробатика (19 час)
10. ОРУ без предметов
11. Упражнения с обручем
12. Упражнения с обручем
13. Упражнения со скакалкой
14. Упражнения со скакалкой
15. Упражнения с мячом
16. Упражнения с мячом
17. Элементы акробатики
18. Элементы акробатики
19. Фитбол аэробика
20. Фитбол аэробика
21. Фитбол аэробика
22. Фитбол аэробика
23. Фитбол аэробика
24. Детская йога
25. Детская йога
26. Детская йога
27. Детская йога
28. Детская йога
Игры (6 часов)
29. Беговые ролевые игры
30. Беговые ролевые игры
31. Танцевальные игры
32. Танцевальные игры
33. Игры на внимание
34. Игры на внимание
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов

Электронные
(цифровые) образовательные
ресурсы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

8

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем курса внеурочной деятельности

1.
Вводное занятие. ТБ. Ориентация в пространстве
Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика (8 часов)
2.
Базовые шаги
3.
Базовые шаги
4. Партерная гимнастика
5. Партерная гимнастика
6. Комплекс танцевальной аэробики
7. Комплекс танцевальной аэробики
8.
Сказочная аэробика
9.
Сказочная аэробика
ОРУ с предметами и без, акробатика (19 час)
10. ОРУ без предметов
11. Упражнения с обручем
12. Упражнения с обручем
13. Упражнения со скакалкой
14. Упражнения со скакалкой
15. Упражнения с мячом
16. Упражнения с мячом
17. Элементы акробатики
18. Элементы акробатики
19. Фитбол аэробика
20. Фитбол аэробика
21. Фитбол аэробика
22. Фитбол аэробика
23. Фитбол аэробика
24. Детская йога
25. Детская йога
26. Детская йога
27. Детская йога
28. Детская йога
Игры (6 часов)
29. Беговые ролевые игры
30. Беговые ролевые игры
31. Танцевальные игры
32. Танцевальные игры
33. Игры на внимание
34. Игры на внимание
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов

Электронные
(цифровые) образовательные
ресурсы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».