Положение об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ-2024_ЧОУ Согласие-М

Частное общеобразовательное учреждение «Согласие-М»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от «25» марта 2024 г. № 4

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ЧОУ «Согласие-М»
от «25» марта 2024 г. № 8-о/д

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Екатеринбург, 2024

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Положение)
регулирует порядок и правила организации и ведения образовательной деятельности с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее –
ООП НОО) и дополнительных образовательных программ (далее – образовательные
программы) или их частей в Частном общеобразовательном учреждении «Согласие-М» (далее
– Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
−
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
−
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
−
Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
−
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
−
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г.
№ 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания";
−
уставом Учреждения;
−
локальными нормативными актами Учреждения.
1.3. Положение является локальным нормативным актом.
1.4. При разработке локального нормативного акта учитывалось мнение коллегиального
органа управления, предусмотренного уставом Учреждения.
1.5. Вопросы, не урегулированные Положением, регламентируются действующим
законодательством Российской Федерации.
1.6. В Положении используются следующие понятия:
1.6.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей. При дистанционном обучении допускается
применять электронное обучение.
1.6.2. Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального времени
взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз
данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических
средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником, в
том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся
учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой.
1.6.3. Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
2

организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том
числе ФГИС «Моя школа».
1.6.4. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений
обучающихся, в том числе собственные материалы учителя.
1.6.5. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
1.6.6. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях.
1.6.7. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. В форме электронного занятия могут проходить уроки, лекции,
семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие виды
деятельности в соответствии с образовательной программой Учреждения.
1.7. Информационные системы, цифровые образовательные сервисы и ресурсы,
используемые при организации образовательной деятельности с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, являются частью электронной
информационно-образовательной среды Учреждения, их использование регламентируется
Положением об электронной информационно-образовательной среде.
1.8. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с
учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и
трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов.
Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
1.9. Местом
осуществления
образовательной
деятельности
при
реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения Учреждения
независимо от места нахождения обучающихся.
2.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

2.1. Учреждение реализует образовательные программы или их части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и другого законодательства РФ в
сфере образования.
2.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа
к электронной информационно-образовательной среде Учреждения, обеспечивающей
независимо от места нахождения обучающихся:
−
доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, модулей,
к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам,
содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих
программах;
−
доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и
3

эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ФГИС «Моя школа»);
−
фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации;
−
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
−
формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в
том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
−
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
2.3. Согласие на реализацию образовательной программы с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя).
2.4. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, в полном объеме, родители (законные представители) обучающихся, не
достигших 14 лет, должны зарегистрироваться во ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
2.5. Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего обучающегося вправе
подать в Учреждение заявление об отказе в применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО, за исключением
случаев, когда реализация данной образовательной программы предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе настоящим
Положением.
2.6. В случае получения заявления, указанного в пункте 2.5. Положения, Учреждение
осуществляет обучение такого обучающего по программе начального общего образования без
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ,
ВИДЫ
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. При реализации ООП НОО с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий Учреждение использует средства обучения, цифровой
образовательный контент и дистанционные образовательные технологии, предусмотренные
ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
3.2. При реализации ООП НОО с применением электронного обучения Учреждение также
использует электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
3.3. При реализации программ дополнительного образования Учреждение вправе
использовать средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие
информационные системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с
образовательной программой дополнительного образования, утвержденной Учреждением.

4

4.
СПОСОБЫ
ПРИМЕНЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННОГО
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ,

4.1. Учреждение применяет электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии в соответствии с утвержденными образовательными программами Учреждения с
учетом возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в
случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация.
ООП НОО Учреждения не может предусматривать её реализацию с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Для заочной формы обучения реализация ООП НОО осуществляется с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
4.3. При планировании содержания учебной деятельности педагогические работники
должны соблюдать требования санитарных правил и гигиенических требований при работе с
электронными средствами обучения.
5.
СООТНОШЕНИЕ
ОБЪЕМА
ЗАНЯТИЙ
ПРИ
ПРИМЕНЕНИИ
ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ,
ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся
с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного
обучения, согласуется с педагогическим советом Учреждения, фиксируется в рабочей
программе учебного предмета, курса или модуля и утверждается в составе образовательной
программы Учреждения.
6.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

6.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий осуществляется педагогическим работником, реализующим конкретную рабочую
программу учебного предмета, курса или модуля, в формах, предусмотренных
образовательными программами и локальными нормативными актами Учреждения.
6.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в
Учреждении.
6.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, заносятся в электронный журнал.
6.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий учитываются и хранятся в документации Учреждения.
6.5. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется
средствами ФГИС «Моя школа» и цифровой образовательной платформы Дневник.ру.
6.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении могут осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
6.7. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия
обучающегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в
5

соответствии с образовательными программами Учреждения средствами ФГИС «Моя школа»,
в том числе обеспечиваются:
−
идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
−
использование сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости в целях фиксации нарушений (далее – сервис прокторинга).
6.8. Сервис прокторинга осуществляется путем выполнения обучающимся задания в
рамках текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации с включенной вебкамерой, направленной на самого обучающегося и поверхность его рабочего места, с
одновременным наблюдением со стороны педагогического работника за ходом выполнения
задания.
6.9. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли
технические проблемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и промежуточной
аттестации, то обучающийся прекращает выполнять задание и сообщает о неполадках
педагогическому работнику.
Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля успеваемости
или промежуточной аттестации после устранения технических неполадок, о чем сообщает
обучающемуся минимум за 30 минут до начала. Педагогический работник вправе при
оценивании использовать результаты, полученные обучающимся при выполнении заданий до
возникновения технических неполадок.
6.10. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр отметок
за выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются педагогическим
работником, проводившим текущий контроль успеваемости или промежуточную аттестацию,
в порядке и сроки, предусмотренные локальным нормативным актом Учреждения.
7.
ПОРЯДОК
ОБУЧАЮЩИМСЯ

ОКАЗАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

ПОМОЩИ

7.1. При осуществлении дистанционного обучения Учреждение оказывает учебнометодическую помощь обучающимся в соответствии с Положением об оказании учебнометодической помощи обучающимся при реализации образовательных программ или их
частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
7.2. При оказании учебно-методической помощи используются информационные и
телекоммуникационные технологии по выбору учителя. В случае возникновения технических
сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ
проведения консультаций.
8.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СЕРВИСОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ С
ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ИХ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
8.1. При дистанционном обучении Учреждение вправе взаимодействовать с обучающимися
и их законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена
текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов
ФГИС «Моя школа», в том числе VK Мессенджера, Яндекс, а также посредством электронной
почты.

6

9.
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ И
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
9.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по звонку на
горячую линию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный).
9.2. При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС «Моя
школа» на территории Учреждения обучающийся должен сообщить об этом педагогическому
работнику, который проводит занятие.
9.3. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические
неполадки при использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к специалистам,
указанным в пункте 9.1, и сообщить администрации Учреждения о неполадках.
9.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, назначается приказом директора Учреждения.
10.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора
и действует до момента принятия нового положения или отмены настоящего.
10.2. В случае утверждения настоящего Положения директором все приложения к
настоящему Положению считаются утвержденными и действующими.
10.3. Директор осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения.
10.4. В случае противоречия настоящего Положения действующему законодательству
применяется законодательство Российской Федерации.
10.5. Настоящее Положение обязательно для применения всеми сотрудниками Учреждения.
10.6. Настоящее Положение применяется в части, относящейся к фактической деятельности
Учреждения.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».