Положение о формах, периодичности и порядке ТКУ и ПА_ЧОУ Согласие-М

Частное общеобразовательное учреждение «Согласие-М»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от «25» августа 2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ЧОУ «Согласие-М»
от «25» августа 2023 г. № 9-о/д

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ
И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Екатеринбург, 2023

1.
Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее – Положение) определяет
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в Частном общеобразовательном учреждении «Согласие-М»
(далее – Учреждение) по основной образовательной программе начального общего
образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на
основании устава Учреждения.
1.3. Положение является локальным нормативным актом.
1.4. При разработке Положения учитывается мнение коллегиальных органов управления,
предусмотренных уставом Учреждения.
1.5. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются основой
мониторинга, осуществляемого в рамках внутренней системы оценки качества образования в
части оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования (далее – ООП НОО) и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП
НОО.
1.7. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем предметам
учебного плана (индивидуального учебного плана) ООП НОО. Образовательные достижения
обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы вне Учреждения в
форме семейного образования, подлежат промежуточной аттестации в порядке и на условиях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники Учреждения.
1.9.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) (далее –
учебный предмет) проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
2.
Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
достижения обучающимися тематических планируемых результатов (текущая оценка),
проводимая педагогическим работником в ходе обучения по соответствующему учебному
предмету.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
2.2.1. определения уровня освоения обучающимися основной общеобразовательной
программы в течение учебного года по всем учебным предметам учебного плана
(индивидуального учебного плана);
2.2.2. коррекции рабочих программ учебных предметов в зависимости от анализа качества,
темпа и особенностей освоения изученного материала;
2

2.2.3. предупреждения неуспеваемости.
2.3. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.4. Тематическая оценка направлена на оценку уровня достижения обучающимися
тематических планируемых результатов по учебным предметам и фиксируется в виде
пятибалльной отметки. Для оценки уровня достижения тематических планируемых
результатов по учебным предметам используются оценочные материалы, разработанные
учителями начальных классов и администрацией Учреждения, включающие в свою
структуру:
–
контролируемые элементы содержания;
–
порядок оценивания работы;
–
оценочный материал, разработанный по вариантам.
2.5. Контролируемые элементы содержания для оценочных материалов по русскому
языку, литературному чтению, иностранному языку, математике и окружающему миру
могут разрабатываться с учетом универсальных кодификаторов для проведения процедур
оценки качества образования, размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru
2.6. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся Учреждения в
течение каждой учебной четверти, за исключением лиц, осваивающих основную
общеобразовательную программу в форме семейного образования, либо обучающихся
других образовательных организаций по не имеющей государственную аккредитацию
образовательной программе, зачисленных в Учреждение для прохождения промежуточной
аттестации.
2.7. Текущий контроль успеваемости может осуществляться с применением
возможностей электронной информационно-образовательной среды, в том числе
электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов,
обеспечивающих идентификацию обучающегося и фиксацию его образовательных
результатов.
2.8. Периодичность и форма текущего контроля успеваемости (письменные работы)
определяются педагогическими работниками самостоятельно (кроме административных
диагностических и контрольных работ) и фиксируются в рабочей программе по учебному
предмету.
2.9. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(разделам) в течение четверти в соответствии с рабочей программой по учебному предмету,
с учетом индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержания основной
общеобразовательной программы, используемых образовательных технологий.
2.10. При получении неудовлетворительной отметки по результатам текущего контроля
успеваемости, обучающийся вправе повторно (в течение недели) пересдать учебный
материал в той же форме текущего контроля. Исправленная отметка выставляется в
журнале успеваемости в соседней с неудовлетворительной отметкой графе.
2.11. Формами проведения текущего контроля являются:
2.11.1. письменная работа (тест, диктант, изложение, сочинение, диагностическая,
контрольная (в том числе административная), проверочная работа, контрольное
списывание, домашняя работа, самостоятельная, лабораторная, практическая работа,
творческая работа, зачет, орфографическая работа, выполнение грамматического задания,
работа с таблицами, отчёт о наблюдениях, ответы на вопросы, реферат, доклад (сообщение),
проект, творческий проект и т.д.);
3

2.11.2. устный ответ (опрос, выразительное чтение наизусть, пересказ, зачет, собеседование
или устный ответ по теме, защита/презентация проекта, творческого проекта, доклада
(сообщения), реферата или творческой работы, сдача нормативов по физической культуре и
т.д.);
2.11.3. творческая работа (исполнение музыкальных произведений, рисунок, поделка, эскиз
и т.д);
2.11.4. иные формы, предусмотренные рабочей программой учебного предмета.
2.12. Оценочные материалы для текущего контроля успеваемости могут содержать
задания базового, повышенного, высокого уровней сложности.
2.13. Результаты текущего контроля успеваемости во 2 - 4 классах фиксируются в виде
отметок по пятибалльной системе в журнале успеваемости: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3»
- удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - отказ отвечать/материалы для
оценивания не представлены. Для письменных работ, результат прохождения которых
определяется в ином количестве баллов или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик письменной работы.
2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов в течение учебного года
осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по
пятибалльной шкале. В рамках текущего контроля успеваемости для данной категории
обучающихся проводится мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся, учитывающий в том числе их личностные особенности. Результаты и
динамика
образовательных
достижений
каждого
обучающегося
фиксируются
педагогическим работником в листах индивидуальных достижений или иных документах,
которые составляются учителем по итогам мониторинга.
2.15. Освоение учебных предметов «Развитие познавательных способностей», «Основы
религиозной культуры и светской этики», которые требуют проявления особых творческих
способностей или связаны с проявлением личностной позиции, предполагает
безотметочную систему оценивания. Текущий контроль успеваемости по данным
предметам проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного
опроса: пересказ содержания изученного материала, ответов на вопросы, выразительное
представление сообщения, доклада, презентации. Возможны небольшие по объему
письменные работы (тесты-задания по типу: «закончи предложение», «найди правильный
ответ», «найди ошибку» и т.п., а также самостоятельные работы с учебным и
дополнительным материалом). Тематический контроль проводится после изучения
определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.
2.16. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определяется
формой организации занятий, особенностями выбранного направления и осуществляется на
безотметочной основе.
2.17. Не допускается проведение текущего контроля успеваемости в первый учебный день
после длительного пропуска занятий (более 3-х недель) для обучающихся, не посещавших
учебные занятия по уважительной причине.
2.18. Не допускается проведение более одной контрольной работы в день для
обучающихся одного класса, а также в первый учебный день после каникул для всех
обучающихся Учреждения.
2.19. С целью обеспечения объективности образовательных результатов обучающихся к
проведению текущего контроля успеваемости могут быть привлечены:
4

–

учителя, не работающие в конкретном классе;
–
иные педагогические работники Учреждения (по усмотрению администрации
Учреждения).
2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Учреждения.
2.21. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники Учреждения. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения
на дому.
2.22. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются в журнале успеваемости и дневнике обучающегося, при этом:
2.22.1. отметка за устный ответ озвучивается обучающемуся в ходе учебного занятия и
заносится в журнал успеваемости и дневник в день её получения; критерии выставления
отметки за устный ответ предъявляются обучающимся в обязательном порядке (критерии
оценивания содержатся в Приложении 1 к настоящему Положению);
2.22.2. отметка за письменную работу выставляется не позднее 2 рабочих дней с даты
проведения работы в графе того дня, в который проводилась письменная работа; критерии
выставления отметки за письменную работу предъявляются обучающимся в обязательном
порядке;
2.22.3. за диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости и дневник
обучающегося выставляются две отметки.
2.23. В случае использования электронного журнала при возникновении технической
неисправности электронного сервиса отметка вносится в течение одного рабочего дня с
момента возобновления доступа к нему.
2.24. После каждой контрольной работы учителем проводится письменный анализ
результатов и работа над ошибками с обучающимися. Материалы анализа хранятся у
классного руководителя до конца учебного года.
2.25. Обучающиеся, пропустившие по уважительным причинам контрольно-оценочные
мероприятия, могут выполнить работу в дополнительные сроки. Уважительными
причинами считаются:
2.25.1. непреодолимая сила (чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства);
2.25.2. временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы (подтверждается
медицинским документом установленного образца);
2.25.3. участие в общественном мероприятии, проводимом с разрешения администрации
Учреждения на основании распорядительного акта Учреждения;
2.25.4. письменное обращение к директору Учреждения родителей (законных
представителей) обучающегося по семейным обстоятельствам.
2.26. Педагогический работник, осуществляющий обучение по учебному предмету,
должен оказать консультативную и учебно-методическую поддержку по пропущенному
учебному материалу в полном объеме, предусмотренном основной общеобразовательной
программой, обучающемуся, отсутствующему на учебных занятиях по уважительной
причине.
2.27. Обучающиеся,
пропустившие
без
уважительной
причины
(отсутствие
5

подтверждающего документа), должны пройти текущую аттестацию по теме (разделу) в
сроки и формах, определяемых учителем, но не позднее 14 дней со дня возобновления
посещения учебных занятий.
2.28. Письменные работы обучающихся по результатам текущего контроля успеваемости
хранятся у педагогического работника в течение учебного года.
2.29. Порядок проведения письменной контрольной работы:
2.29.1. перед началом работы обучающимся выдаются контрольно-измерительные задания и
учебные пособия, которыми разрешено пользоваться, принадлежности и другие материалы,
необходимые для выполнения задания. Одновременно с заданием выдается необходимое
количество листов чистой бумаги для черновиков (при необходимости) и представления
работы в окончательном виде. Работа может выполняться также в тетрадях для
контрольных (или проверочных) работ;
2.29.2. работа выполняется самостоятельно, обучающиеся не должны общаться друг с
другом;
2.29.3. запрещается использовать средства связи, электронно-вычислительную технику
(если это не предусмотрено выполнением задания), фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи
информации.
2.30. При проведении письменной контрольной работы с использованием ресурсов
электронно-образовательной среды перечень учебных пособий, которыми разрешено
пользоваться, принадлежностей и других материалов, необходимых для выполнения
заданий, сроки выполнения работы доводятся до сведения обучающихся накануне дня
проведения письменной контрольной работы. Обучающиеся выполняют контрольную
работу в тетради для контрольных работ. Скан или фотография выполненной работы
представляется на проверку в срок не позднее времени окончания выполнения работы,
увеличенному на 15 минут (время, необходимое для сканирования/фотографирования и
отправки работы).
2.31. По результатам накопленных отметок текущего контроля успеваемости по всем
учебным предметам учебного плана (кроме учебных предметов: «Основы религиозных
культур и светской этики», «Развитие познавательных способностей») выставляется
отметка за учебную четверть. Отметка за четверть определяется как среднее
арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и выставляется в журнал
успеваемости и дневник обучающегося целым числом в соответствии с правилами
математического округления.
2.32. Для объективности выставления отметки по каждому учебному предмету (кроме
безотметочных учебных предметов) за учебную четверть у каждого обучающегося
Учреждения должно быть зафиксировано в журнале успеваемости не менее трех текущих
отметок по данному учебному предмету.
2.33. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от
физической нагрузки и (или) двигательной активности по учебному предмету «Физическая
культура» по состоянию здоровья, на период освобождения обучающемуся предоставляется
возможность освоить отдельную часть или весь объем учебного предмета в условиях и
формах, учитывающих состояние его здоровья (реферат, собеседование, творческая работа,
тестовая работа и др.).
2.34. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени и не имеющим 3-х
и более текущих отметок, отметка за четверть выставляется на основе результатов
6

выполнения заданий, предусмотренных для текущего контроля успеваемости по
пропущенному материалу.
2.35. Итоги текущего контроля успеваемости обсуждаются на заседаниях педагогического
совета Учреждения.
2.36. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся на бумажных носителях или устно. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости обучающегося в письменной форме в виде справки в свободной форме или
распечатки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
3.
Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения обучающимися
планируемых результатов ООП НОО, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2-го класса, в конце
каждого учебного периода (учебного года) по каждому изучаемому учебному предмету.
3.2. Промежуточная аттестация осуществляется в целях:
–
объективного установления фактического уровня освоения ООП НОО (части ООП
НОО) и достижения результатов освоения ООП НОО;
–
соотнесения результатов освоения ООП НОО с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования;
–
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в образовании;
–
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся всех форм
обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательную программу по
индивидуальным учебным планам; обучающихся, осваивающих программу в форме
семейного образования.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренному учебным планом
ООП НОО (индивидуальным учебным планом).
3.5. Промежуточная аттестация для обучающихся 2 - 4 классов проводится в
соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным директором Учреждения,
по пятибалльной системе оценивания (кроме учебных предметов: «Основы религиозных
культур и светской этики», «Развитие познавательных способностей»).
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся по русскому языку, литературному
чтению, английскому языку, математике, окружающему миру, музыке, изобразительному
искусству, технологии, физической культуре осуществляется педагогическим работником
Учреждения, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно и фиксируется в форме годовой (итоговой) отметки за учебный год.
3.7. Годовая (итоговая) отметка за учебный год определяется как среднее
арифметическое отметок по итогам учебных четвертей и выставляется в журнал
7

успеваемости и дневник обучающегося целым числом в соответствии с правилами
математического округления.
3.8. При проведении промежуточной аттестации по учебным предметам: «Основы
религиозных культур и светской этики», «Развитие познавательных способностей»
применяется система оценивания результатов учебной деятельности в формате
«зачет/незачет». Результат фиксируется в журнале успеваемости и дневнике обучающегося
по итогам учебного года.
3.9. Формы и периодичность проведения промежуточной аттестации в соответствии с
календарным учебным графиком:
Класс
2 - 4 классы (все
учебные предметы
учебного плана,
кроме приведенных
ниже)

2 - 4 классы
(учебные предметы:
«Основы
религиозных
культур и светской
этики», «Развитие
познавательных
способностей»)

Форма
Накопительная балльная
система оценивания
учебных достижений
обучающегося (годовая
(итоговая) отметка) как
среднее арифметическое
результатов четвертных
отметок
Безотметочная система
оценивания учебных
достижений обучающегося

Периодичность Фиксация отметки
Один раз в
Отметка по
конце учебного пятибалльной
года
шкале
(фиксируется в
журнале
успеваемости и
дневнике
обучающегося)
Один раз в
Зачет/незачет
конце учебного (фиксируется в
года
журнале
успеваемости и
дневнике
обучающегося)

3.10. Промежуточная аттестация обучающихся может осуществляться с применением
возможностей электронной информационно-образовательной среды, в том числе
электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов,
обеспечивающих идентификацию обучающегося и фиксацию его образовательных
результатов.
3.11. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники Учреждения. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале успеваемости и дневнике
обучающегося.
3.12. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется
данной организацией.
Результаты
успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Учреждения.
3.13. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
3.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.15. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные Учреждением сроки.
3.16. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации академической
8

задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.17. Учреждение, родители (законные представители) обучающегося, обеспечивающие
получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.18. График ликвидации академической задолженности согласовывается с директором
Учреждения и выдается родителям (законным представителям) обучающегося под подпись.
3.19. Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни обучающегося.
3.20. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается
комиссия.
3.21. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
3.22. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся в Учреждении в течение года.
3.23. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
3.24. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
3.25. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования по образовательным программам начального
общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются
на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.26. Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в
форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.
3.27. Успешное прохождение промежуточной аттестации обучающихся 2 - 4 классов по
всем учебным предметам (годовая (итоговая) отметка не ниже «3» (удовлетворительно), а
по учебным предметам: «Основы религиозных культур и светской этики», «Развитие
познавательных способностей - «зачет») является подтверждением освоения обучающимися
ООП НОО учебного года в полном объеме и является основанием для перевода
обучающихся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс проводится по
решению Педагогического совета и утверждается приказом директора Учреждения.
3.28. Итоги промежуточной аттестации фиксируются педагогическим работником в
журнале успеваемости и дневнике обучающегося.
3.29. После завершения промежуточной аттестации администрация Учреждения организует
обсуждение ее итогов на заседании Педагогического совета.
3.30. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме,
так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся на бумажных
9

носителях или устно. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной
аттестации в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в
виде справки (Приложение 2 к настоящему Положению) или распечатки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.31. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем учебным предметам,
изучавшимся в этом классе, годовые отметки «5», награждаются благодарственным
письмом Учреждения.

10

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
предметных результатов обучающихся по учебным предметам
Использование критериев оценивания в ЧОУ «Согласие-М» позволяет поддерживать
общие подходы в части оценивания планируемых предметных результатов обучающихся,
предусмотренных в рабочих программах по отдельным частям учебного предмета или
учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) и обеспечивает эффективную
обратную связь, позволяющую осуществлять управление образовательной деятельностью.
Использование критериев оценивания предполагает:
1.
оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности
учителя;
2.
осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
3.
включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы
они приобретали навыки и привычку к самооценке, самоанализу, взаимооценке;
4.
оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их
формирования;
5.
применение их по отношению к разнообразным формам работы на уроке,
выбор которых определяется этапом обучения, целями обучения, текущими учебными
задачами, целью получения информации.
Критерии выставления отметок
Отметка
«5» (отлично)

«4» (хорошо)

«3»
(удовлетворительно)

«2»
(неудовлетворительно)

Критерии отметок
– отсутствие ошибок, как по текущему, так и по
предыдущему учебному материалу;
– не более одного недочета;
– логичность и полнота изложения
– использование дополнительного материала, полнота и
логичность раскрытия вопроса;
– самостоятельность
суждений,
отражение
своего
отношения к предмету обсуждения;
– наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему
учебному материалу;
– не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному
материалу;
– незначительные нарушения логики изложения материала;
– использование нерациональных приемов решения;
– отдельные неточности в изложении материала
– не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему
учебному материалу;
– не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по
пройденному учебному материалу;
– отдельные нарушения логики изложения материала;
– неполнота раскрытия вопроса
– наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему
материалу;
– более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному
материалу;
11

– нарушение
логики,
неполнота,
нераскрытость
обсуждаемого вопроса,
– отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных
положений
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка - это краткая характеристика результатов учебного труда
обучающихся. Она позволяет раскрыть перед младшим школьником динамику результатов
его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы
обучающегося, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по
существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а
также способы устранения недочетов и ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценки орфографических и пунктуационных умений (диктант)
Отметка «5» - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в
соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического
характера).
Отметка «4» - допущено не более 2-х орфографических ошибок и 2-х
пунктуационных ошибок (или 1 орфографическая и 3 пунктуационных); работа выполнена
чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Отметка «3» - допущено 3 - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационных
ошибок, работа написана небрежно.
Отметка «2» - допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана
неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
–
нарушение правил орфографии при написании слов;
–
пропуск и искажение букв в словах;
–
замену слов;
–
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
–
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются
в каждом классе).
За ошибку не считаются:
–
ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
–
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего предложения написано с заглавной буквы;
–
единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
–
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких
таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
–
два исправления;
–
две пунктуационные ошибки;
–
повторение ошибок в одном и том же слове;
–
2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
–
повторение одной и той же буквы в слове;
–
недописанное слово;
–
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая
опущена;
–
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений,
12

умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится
выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от
контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта. В
таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Отметка «5» - безошибочное выполнение всех заданий, когда обучающийся
обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно
применять знания при выполнении работы.
Отметка «4» - обучающийся обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее
3/4 заданий.
Отметка «3» - обучающийся обнаруживает усвоение определённой части из
изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Отметка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Отметка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Отметка «4» - допущены 1- 2 ошибки.
Отметка «3» - допущены 3-4 ошибки.
Отметка «2» - допущено 5 и более ошибок.
Количество слов для словарного диктанта.
1 класс - 7 - 8 слов;
2 класс - 9 - 12 слов;
3 класс - 12 - 15 слов;
4 класс - до 20 слов.
Контрольное списывание
Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и
пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Отметка «5» - выполнено без ошибок и исправлений.
Отметка «4» - допущены 1 ошибка или 1 исправление;
Отметка «3» - 2 ошибки и 1 исправление;
Отметка «2» - 3 ошибки.
Изложение, сочинение
Для проверки формирования навыка письменной речи, умения понимать и
передавать основное содержание текста проводятся изложения и сочинения.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является полное,
последовательное воспроизведение содержания авторского текста или составление
собственного, правильное употребление слов и построение предложений, орфографическая
грамотность. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой
сюжетной линией.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер и
оцениваются двумя отметками: за содержание и грамотность (например, 5/4).
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи
основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на
искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Отметка «5» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
–
правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;
–
логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических
ошибок;
–
богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более
одной речевой неточности);
б) грамотность:
–
нет орфографических и пунктуационных ошибок;
–
допускается 1 - 2 исправления.
13

Отметка «4» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
–
достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но
имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
–
имеются отдельные фактические и речевые неточности;
–
допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и
построении текста.
б) грамотность:
–
1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Отметка «3» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
–
допущены некоторые отступления от авторского текста;
–
допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в
построении 2-3 предложений;
–
беден словарь;
–
имеются речевые неточности;
–
есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5
речевых недочетов в содержании и построении текста).
б) грамотность:
–
3-5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.
Отметка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все
ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах.
Исправление ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах обучающихся следующим образом:
–
неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или
предложения зачеркивает;
–
речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения.
Неправильно написанное в скобки не берется.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I - орфографическая;
V - пунктуационная;
С - ошибка в содержании;
Р - речевая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.
Классификация ошибок в содержании.
Композиционные ошибки: несоответствие изложения, сочинения плану;
неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.
Логические ошибки: пропуск необходимых слов, существенных фактов или
признаков описываемого предмета; нарушение логической последовательности и
обоснованности; употребление в одном ряду понятий разных уровней; нелепые,
парадоксальные суждения.
Классификация речевых ошибок.
Лексико-стилистические (словарные) ошибки: необоснованное повторение одних и
тех же слов; употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате
непонимания значения слова или его оттенков; нарушение общепринятой сочетаемости
слов; употребление слов без учета их эмоционально - экспрессивной или оценочной
окраски; употребление диалектных слов и просторечий.
Морфолого-стилистические ошибки: ошибки в словообразовании (детское
словотворчество); употребление диалектных или просторечных форм; пропуск морфем
(суффиксов, постфиксов); образование формы множественного числа тех существительных,
которые употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
нарушение управления; нарушение согласования; неудачный порядок слов в предложении,
14

приводящий к искажению смысла; нарушение смысловой связи между местоимениями и
теми словами, на которые они указывают или заменяют; двойное выражение подлежащего в
одном предложении (именем существительным и местоимением); употребление глаголов в
не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление
одного и того же времени и вида; неумение находить границы предложений.
Тесты
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление
уровня сформированности умения использовать свои знания в различных учебных
ситуациях.
Отметка «5» - 91-100% правильно выполненных заданий.
Отметка «4» - 70-90% правильно выполненных заданий.
Отметка «3» - 51-69% правильно выполненных заданий.
Отметка «2» - правильно выполнено менее 50% заданий.
Оценка устных ответов
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков
обучающихся по русскому языку. При оценке ответа ученика учитываются: полнота и
правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного, речевое оформление
ответа. Ответ обучающегося должен представлять собой связное, логически
последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять
определения и правила.
Отметка «5»
Обучающийся обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал,
дает правильные определения языковых понятий; обнаруживает полное понимание
материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести
необходимые примеры не только по учебнику, но и составленные самостоятельно; излагает
материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4»
Ответ отвечает тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются
единичные ошибки, которые обучающийся сам исправляет после замечаний учителя, и
единичные погрешности в последовательности и языке изложения, некоторые неточности в
формулировке правил.
Отметка «3»
Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы,
но излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий
или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои
суждения и привести свои примеры; излагает материал недостаточно последовательно и
допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
Отметка «2»
Обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела
изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает
такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к
успешному овладению последующим материалом.
Положительная отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за
единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное
время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов на уроке.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования выдвигает ряд требований к освоению основной образовательной программы
начального общего образования в части планируемых результатов обучения младших
школьников по предмету.
Предметными результатами обучения являются формирование необходимого уровня
читательской компетентности, овладение техникой чтения, приемами понимания
15

прочитанного и прослушанного произведения, умение анализировать произведение,
составлять небольшие собственные высказывания, устно передавать содержание текста по
плану, характеризовать героев и давать оценку их поступкам, уметь читать наизусть
стихотворения, выступать с небольшими творческими сообщениями.
Оценивание навыка чтения
Техника чтения состоит из следующих компонентов:
–
темп чтения (скорость – количество слов, прочитанных за минуту);
–
способ чтения (слоговое, целыми словами);
–
правильность (безошибочность, т.е. без повторов, замен букв, пропуска и др);
–
выразительность (интонационные паузы, постановка ударений и др.);
–
осознанность (понимание прочитанного).
Для проверки навыка чтения подбираются доступные по лексике и содержанию
незнакомые тексты, имеющие воспитательную/образовательную ценность.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится владеть техникой
слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух
целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и
небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного
оценивания).
К концу обучения во втором классе обучающийся научится читать вслух целыми
словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и
небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов
в минуту (без отметочного оценивания).
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится читать вслух целыми
словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и
небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов
в минуту (без отметочного оценивания).
К концу обучения в четвертом классе обучающийся научится читать вслух целыми
словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и
небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 80 слов
в минуту (без отметочного оценивания).
Чтение
наизусть

Выразительное
чтение

Чтение по
ролям

Отметка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно
читает.
Отметка «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при
чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные
неточности.
Отметка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает
нетвердое усвоение текста.
Отметка «2» - нарушает последовательность при чтении, не
полностью воспроизводит текст
Требования к выразительному чтению стихотворения:
- правильная постановка логического ударения;
- соблюдение пауз;
- правильный выбор темпа;
- соблюдение нужной интонации;
- безошибочное чтение.
Отметка «5» - выполнены правильно все требования.
Отметка «4» - не соблюдены 1-2 требования.
Отметка «3» - допущены ошибки по 3 требованиям.
Отметка «2» - допущены ошибки более чем по 3 требованиям
Требования к чтению по ролям:
- своевременно начинать читать свои слова;
- подбирать правильную интонацию;
- читать безошибочно;
16

- читать выразительно.
Отметка «5» - выполнены все требования.
Отметка «4» - допущены ошибки по 1 какому-либо требованию.
Отметка «3» - допущены ошибки по 2 требованиям.
Отметка «2» - допущены ошибки по 3 требованиям
Пересказ
Отметка «5»
пересказывает содержание прочитанного
самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно,
кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет
подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Отметка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Отметка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов
учителя, не умеет последовательно передать содержание
прочитанного, допускает речевые ошибки.
Отметка «2» - не может передать содержание прочитанного
Тесты, проверочные работы
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление
уровня сформированности умения использовать свои знания в различных учебных
ситуациях.
Отметка «5» - 91-100% правильно выполненных заданий.
Отметка «4» - 70-90% правильно выполненных заданий.
Отметка «3» - 51-69% правильно выполненных заданий.
Отметка «2» - правильно выполнено менее 50% заданий.
МАТЕМАТИКА
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие
показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Отметка «5» ставится в случае, если обучающийся:
–
полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;
–
изложил
материал
грамотным
языком
в
определённой
логической
последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
–
правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;
–
показал умение применять изученные правила при выполнении практического
задания;
–
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
–
допускал одну - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые
обучающийся легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «4» ставится, если ответы в основном соответствуют требованиям на
оценку «5», но при этом имеется один из недостатков:
–
при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое
содержание ответа;
–
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;
–
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных
вопросов;
–
легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в случае, если обучающийся:
–
неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее
понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала;
–
затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких
наводящих вопросов учителя;
17

–
не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме.
Отметка «2» ставится в случае, если обучающийся:
–
не раскрыл основное содержание учебного материала;
–
продемонстрировал незнание или непонимание большей или наиболее важной части
учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;
–
допустил ошибки в определении понятий при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов
учителя.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
–
неправильный ответ на поставленный вопрос;
–
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
учителя;
–
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
–
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
–
неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;
–
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
–
медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной
особенностью школьника;
–
неправильное произношение математических терминов.
Оценивание письменных работ
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и
объем выполненного задания.
Работа, состоящая из
«5» - работа выполнена без ошибок;
примеров
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более
негрубые ошибки;
«2» - более 4 грубых ошибок
Работа, состоящая из задач «5» - без ошибок;
«4» - 1-2 негрубых ошибки;
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
«2» - 2 и более грубых ошибки
Математический диктант
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок
Комбинированная работа
Отметка «5» ставится: вся работа выполнена
(1 задача, примеры и
безошибочно и нет исправлений.
задание другого вида)
Отметка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные
ошибки.
Отметка «3» ставится: допущены ошибки в ходе
решения задачи при правильном выполнении всех
остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные
ошибки.
Отметка «2» при решении задачи и примеров допущено
более 5 вычислительных ошибок; допущены ошибки в
ходе решения задачи и вычислительные ошибки
Комбинированная работа
Отметка «5» ставится: вся работа выполнена
(2 задачи и примеры)
безошибочно и нет исправлений.
Отметка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные
ошибки.
18

Тест

Отметка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения
одной из задач или допущены 3-4 вычислительные
ошибки.
Отметка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения
2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной
задачи и 4 вычислительные ошибки
Отметка «5» ставится 91-100% правильно выполненных
заданий.
Отметка «4» ставится от 70-90% правильно
выполненных заданий.
Отметка «3» ставится от 51-69% правильно
выполненных заданий.
Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее
50% заданий
Классификация ошибок
Негрубые ошибки:
– нерациональный прием вычислений;
– неправильная постановка вопроса к действию при
решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
– неправильное списывание данных (чисел, знаков);
– незаконченные преобразования

Грубые ошибки:
– вычислительные ошибки в
примерах и задачах;
– ошибки на незнание
порядка выполнения
арифметических действий;
– неправильное решение
задачи (пропуск действия,
неправильный выбор
действий, лишние действия;
– не доведение до конца
решения задачи или примера;
– невыполненное задание
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Основная цель контроля - проверка знаний по учебному материалу, умений
обучающихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности,
делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из
дополнительной литературы и жизненного опыта.
Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами,
моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать
наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.
Для текущего контроля успеваемости могут использоваться письменные
проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и
различные проверочные практические работы.
Целесообразно при проведении письменного контроля использовать тестовые
задания.
Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен
продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний
по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или
исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять
существенные признаки, делать выводы могут быть использоваться графические задания:
заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунков.
Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать
приобретенные знания и оформлять письменный ответ.
Отметка «5» - 91-100% правильно выполненных заданий.
Отметка «4» - 70-90% правильно выполненных заданий.
19

Отметка «3» - 51-69% правильно выполненных заданий.
Отметка «2» - правильно выполнено менее 50% заданий.
В письменных проверочных работах по предмету орфографические ошибки не
учитываются.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие
показатели:
правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Отметка «5» - учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки
или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы
и жизненного опыта.
Отметка «4» - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики
изложения материала.
Отметка «3» - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам,
имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
Отметка «2» - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и
логика изложения учебного материала, материал не усвоен.
Ошибки:
–
неправильный ответ на поставленный вопрос;
–
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи
учителя;
–
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
–
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
–
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и
проиллюстрировать его;
–
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной
особенностью школьника.
ТЕХНОЛОГИЯ
Предмет «Технология» подразумевает как творческое развитие, так и формирование
знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе и быту.
Отметка «5» ставится: свободное владение обязательной терминологией,
информацией о материалах и технологиях, умение применять их при создании собственных
творческих работ без ошибок и помощи.
Отметка «4» ставится: умение оперировать терминологией, обязательной для
усвоения,знание изученной информации о материалах и технологиях, выполнение работы
по образцу с незначительными отклонениями в конструкции, аккуратность исполнения.
Отметка «3» ставится: минимальные знания о материалах и технологиях, слабое
владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии,
небрежно.
Отметка «2» ставится: обучающийся не владеет изученными материалами и
технологиями, не знает соответствующей терминологии, выполняет изделие по образцу с
серьезными нарушениями технологии.

20

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Критерии отметок на уроках (зависят от типа работы)
1.
Соответствует ли работа поставленной теме урока.
2.
Достигнуты ли цели и задачи, поставленные в начале урока.
3.
Правильно ли выбран формат листа и материалы.
4.
Компоновка (размещение) предметов на листе бумаги:
–
предметы не должны быть слишком крупными или мелкими в листе;
–
снизу листа оставляют чуть больше места, чем по краям;
–
композиция: статичная, динамичная;
–
ритм;
–
композиционный центр;
–
орнамент;
–
стилизация (если декоративная работа).
5.
Завершенность работы.
6.
Общее впечатление от работы.
Критерии оценивания устных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии оценивания творческой работы
Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце урока. Работы
оцениваются по следующим критериям:
–
качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
–
степень самостоятельности;
–
уровень творческой деятельности.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка
на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении
работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Отметка "5"
– обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;
– правильно излагает изученный материал и умеет применить
полученные знания на практике;
– верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает
между собой все компоненты изображения;
– умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное
Отметка "4"
– обучающийся полностью овладел программным материалом, но при
изложении его допускает неточности второстепенного характера;
– гармонично согласовывает между собой все компоненты
изображения;
– умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении
наиболее характерное
Отметка "3"
– обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;
– допускает неточность в изложении изученного материала
Отметка "2"
– обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;
– не справляется с поставленной целью урока
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
успеваемости принимаются во внимание индивидуальные

При оценке
особенности детей:
–
принадлежность к разным медицинским группам;
–
уровень физического развития;

21

–

последствия заболеваний и др.
Кроме того, следует учитывать количественный показатель обучающихся при
выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д.
Устный ответ
Отметка "5" выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое
понимание сущности материала, логично его излагает, используя
примеры из практики или своего опыта
Отметка "4" ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и
небольшие ошибки
Отметка "3" ставится за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность,
имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения
использовать знания в своем опыте
Отметка "2" выставляется за плохое понимание и знание теоретического материала
По технике владения двигательными действиями
Отметка "5" – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом),
точно в надлежащем темпе, легко и четко;
– упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без
напряжения, уверенно;
– в играх обучающийся показал знание правил игры, умение
пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения
индивидуальных и коллективных целей в игре
Отметка "4" – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и
четко, наблюдается некоторая скованность движения;
– в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно
уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего
достижения результатов в игре
Отметка "3" – двигательное действие выполнено в основном правильно, но
допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к
неуверенному или напряженному выполнению
Отметка "2" двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками,
неуверенно, нечетко
Оценивание обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе
Годовая отметка по физической культуре у обучающихся, отнесенных к специальной
медицинской группе, выставляется с учетом теоретических и практических умений.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре
обучающихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть
сделан на стойкость их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их
физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в
физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены
учителем и сообщены обучающемуся и/или родителям (законным представителям),
выставляется отметка выше удовлетворительной.
Отметка выше удовлетворительной должна быть выставлена также обучающемуся,
который не продемонстрировал существенных сдвигов в развитии физических качеств, но
регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания
учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной
или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
МУЗЫКА
Критерии оценивания
1. Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2. Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение
пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
22

3. Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня
подготовки обучающегося и его активности в занятиях.
Отметка "5"

Отметка "4"

Отметка "3"

Отметка "2"

– присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей
жизненной позиции);
– умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
– дан правильный и полный ответ, включающий характеристику
содержания музыкального произведения, средств музыкальной
выразительности;
– ответ самостоятельный
– присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
– умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
– ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания
музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с
наводящими (1-2) вопросами учителя
– слабо проявляется интерес (эмоциональный отклик, высказывание
своей жизненной позиции);
– слабое умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
– ответ
правильный,
но
неполный,
средства
музыкальной
выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько
наводящих вопросов учителя
– нет интереса, эмоционального отклика;
– неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
– ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Отметка "5" обучающийся понял основное содержание оригинального текста, может
выделить основную мысль, определить основные факты, умеет
догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по
словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком;
скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной
по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке (скорость
чтения на родном языке у обучающихся также разная)
Отметка "4" обучающийся понял основное содержание оригинального текста, может
выделить основную мысль, определить отдельные факты, однако у него
недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании
некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а
темп чтения замедлен
Отметка "3" обучающийся не совсем точно понял основное содержание
прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество
фактов, совсем не развита языковая догадка
Отметка "2" обучающийся не понял текст или понял содержание текста неправильно,
не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет
семантизировать незнакомую лексику
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Отметка "5"
Отметка "4"
Отметка "3"

обучающийся может достаточно быстро просмотреть текст по типу:
расписания поездов, меню, программы телепередач или несколько
небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию
обучающийся при достаточно быстром просмотре текста (текстов)
находит только 2/3 заданной информации
обучающийся находит в данном тексте (или данных текстах) 1/3
23

заданной информации
Отметка "2" обучающийся практически не ориентируется в тексте
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение
основной или заданной ученику информации
Отметка "5" обучающийся понял основные факты, сумел выделить отдельную,
значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды,
объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении
части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию
для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную
радиопередачу)
Отметка "4" обучающийся понял не все основные факты; при решении
коммуникативной задачи использовал только 2/3 информации
Отметка "3" обучающийся понял только 50 % текста. Отдельные факты понял
неправильно; не сумел полностью решить поставленную перед ним
коммуникативную задачу
Отметка "2" обучающийся понял менее 50 % текста и выделил из него менее
половины основных фактов; не смог решить поставленную перед ним
речевую задачу
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных
высказываний по типу описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Высказывание в форме рассказа, описания
Отметка "5" Обучающийся в целом справился с поставленными речевыми задачами;
его высказывание связное и логически последовательное. Диапазон
используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства
правильно
употребляются,
практически
отсутствуют
ошибки,
нарушающие коммуникацию, или они незначительны. Объем
высказывания соответствует тому, что задано программой на данном
году обучения. Наблюдается легкость речи и достаточно правильное
произношение. Речь обучающегося эмоционально окрашена, в ней имеет
место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но
и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Отметка "4" Обучающийся в целом справился с поставленными речевыми задачами.
Его высказывание связное и последовательное. Используется довольно
большой объем языковых средств, которые употребляются правильно.
Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию.
Темп речи несколько замедлен. Отмечается произношение, страдающее
сильным влиянием родного языка. Речь недостаточно эмоционально
окрашена. Элементы оценки имеют место, но в большей степени
высказывание содержит информацию и отражает конкретные факты.
Отметка "3" Обучающийся сумел в основном решить поставленную речевую задачу,
но диапазон языковых средств ограничен, объем высказывания не
достигает нормы. Ученик допускает языковые ошибки. В некоторых
местах нарушается последовательность высказывания. Практически
отсутствуют элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь
не эмоционально окрашенная. Темп речи замедленный.
Отметка "2" Обучающийся частично справился с решением коммуникативной задачи.
Высказывание небольшое по объему (не соответствует требованиям
программы). Наблюдается узость вокабуляра. Отсутствуют элементы
собственной оценки. Обучающийся допускал большое количество
ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали
общение, в результате чего возникает непонимание между речевыми
партнерами
24

Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием, так же как и при
оценивании связных высказываний, является речевое качество и умение справиться с
речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение
поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в
данном случае, предоставляется обучающемуся.
Отметка "5" Обучающийся сумел решить речевую задачу, правильно употребив при
этом языковые средства. В ходе диалога умело использует реплики, в
речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка "4" Обучающийся решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога
реплики были несколько сбивчивыми. В речи присутствуют паузы,
связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически
отсутствуют ошибки, нарушающие коммуникацию.
Отметка "3" Обучающийся решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики
партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие
речевому общению.
Отметка "2" Обучающийся не справился с решением речевой задачи.
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера.
Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи обучающихся
Отметка "5" Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила
оформления текста, очень незначительное количество орфографических
и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное
изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное
использование различных средств передачи логической связи между
отдельными частями текста. Обучающийся показывает знание большого
запаса лексики и успешно использует ее с учетом норм иностранного
языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов.
При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое
количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет
орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения.
Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Отметка "4" Коммуникативная задача решена,
но лексико-грамматические
погрешности при применении языковых средств, в том числе выходящих
за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в
основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста
на абзацы и при использовании средств передачи логической связи
между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающийся
использует достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности
в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и
правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд
грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста.
Допустимо несколько орфографических ошибок,которые не затрудняют
понимание текста.
Отметка "3" Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе
при применении языковых средств, составляющих базовый уровень,
препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично.
Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или
отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической
связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате
письма. Обучающийся использовал ограниченный запас слов, не всегда
соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются
грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки
немногочисленны, но серьезны и затрудняют понимание текста. Имеется
25

Отметка "2"

много ошибок, орфографических и пунктуационных, некоторые из них
могут приводить к непониманию текста.
Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении
высказывания. Не используются средства передачи логической связи
между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не
может правильно использовать свой лексический запас для выражения
своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов.
Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и
пунктуации не соблюдаются.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты)
отметка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Отметка «5» - 91-100% правильных ответов.
Отметка «4» - 70-90% правильных ответов.
Отметка «3» - 51-69% правильных ответов.
Отметка «2» - менее 50% правильных ответов .
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, проектные работы,
в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все
указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической
связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на
абзацы).
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку).
4. Грамматика (использование в соответствии с поставленной задачей и требованиям
данного года обучения языку).
5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение
главных правил пунктуации).

26

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Форма справки
о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе начального общего образования (части образовательной программы)
На бланке Учреждения
СПРАВКА
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
В период с ______________ по ____________ прошел (а)/не прошел (а) промежуточную
аттестацию за _____ класс по основной общеобразовательной программе начального
общего образования

№
п/п

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль)

Количество часов
по учебному плану
(индивидуальному
учебному плану)

Отметка

1.

2.

3.

4.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
_____________________________________________________________________________
Директор Учреждения

__________________

_________________________

М.П.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».