Положение о формах обучения_ЧОУ Согласие-М

Частное общеобразовательное учреждение «Согласие-М»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от «25» августа 2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ЧОУ «Согласие-М»
от «25» августа 2023 г. № 9-о/д

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ

Екатеринбург, 2023

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее «Положение о формах обучения» (далее – Положение) определяет формы
обучения, в которых реализуется основная образовательная программа начального общего
образования в Частном общеобразовательном учреждении «Согласие-М» (далее –
Учреждение), и порядок выбора форм обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством в области образования, законодательством Свердловской
области, нормативными правовыми актами муниципального образования «город
Екатеринбург», уставом Учреждения.
1.3. В своей деятельности должностные лица Учреждения руководствуются Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством в области образования,
законодательством
Свердловской
области,
нормативными
правовыми
актами
муниципального образования «город Екатеринбург», уставом Учреждения, Положением и
локальными нормативными актами Учреждения.
1.4. Положение является локальным нормативным актом.
1.5. При разработке локального нормативного акта учитывалось мнение коллегиального
органа управления, предусмотренного уставом Учреждения.
1.6. Содержание начального общего образования определяется основной образовательной
программой, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением самостоятельно, и не зависит
от выбранной формы обучения.
1.7. Организация образовательной деятельности в Учреждении осуществляется в
соответствии с образовательными программами, учебным планом, календарным учебным
графиком и расписанием учебных занятий, которые разрабатываются и утверждаются
Учреждением самостоятельно.
Сроки обучения устанавливаются в соответствии с нормативными сроками освоения
образовательных программ.
1.8. Вопросы, не урегулированные Положением, регламентируются действующим
законодательством Российской Федерации в области образования.
2.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

2.1. Обучение в Учреждении по основной образовательной программе начального общего
образования с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной,
очно-заочной или заочной формах.
2.2. Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется по заявлению родителей
(законных представителей) обучающихся, с учетом мнения ребенка.
2.3. Количество учебных занятий по основной образовательной программе начального
общего образования устанавливается учебными планами и определяется следующим
образом:
2.3.1. по очной форме обучения – в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования;
2.3.2. по очно-заочной форме обучения – составляет 50 процентов от количества учебных
занятий, предусмотренных учебным планом Учреждения для очной формы обучения;
2.3.3. по заочной форме обучения – составляет не менее 25 процентов от количества
учебных занятий, предусмотренных учебным планом Учреждения для очной формы
обучения.
2

Максимальный объем учебных занятий по основной образовательной программе
начального общего образования устанавливается в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования и санитарноэпидемиологическими правилами и требованиями.
2.4. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования, а
также обучение по индивидуальному учебному плану.
2.5. Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу начального
общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими
правами, установленными федеральным законодательством в области образования.
3.

ПОРЯДОК ВЫБОРА ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

3.1. Выбор формы обучения осуществляют родители (законные представители)
обучающихся при приеме в Учреждение, в том числе в порядке перевода. При выборе формы
обучения родители (законные представители) обучающегося должны учесть мнение ребенка
и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии), особенности
организации обучения, установленные Положением.
3.2. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению родителей (законных
представителей) и оформляется приказом директора в сроки и в порядке, предусмотренные
локальным нормативным актом Учреждения.
3.3. Перевод обучающегося на другую форму обучения осуществляется при наличии
вакантных мест для приема по выбранной форме обучения и соблюдении особенностей
организации обучения, установленных Положением.
3.4. Перевод на другую форму обучения осуществляется по личному заявлению родителей
(законных представителей). Заявление родителей (законных представителей) обучающегося
об изменении формы обучения регистрируется в соответствии с установленными в
Учреждении правилами документооборота и рассматривается директором Учреждения в
течение 3-х рабочих дней. Перевод на другую форму обучения оформляется приказом
директора на основании соответствующих изменений, внесенных в договор об образовании,
в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
4.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Освоение основной образовательной программы начального общего образования вне
зависимости от формы обучения предполагает обязательное посещение учебных занятий по
предметам соответствующего учебного плана в соответствии с расписанием занятий.
4.2. Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в журнале
успеваемости.
4.3. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей общеобразовательной программы и календарным
учебным графиком. Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации
общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один
месяц, в заочной форме обучения — не более чем на три месяца.
4.4. Основными формами организации учебной деятельности являются урок,
практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, занятие в рамках внеурочной
деятельности, а также иные виды деятельности, предусмотренные учебными планами.
4.5. Основными формами организации образовательной деятельности при заочной форме
обучения являются учебные занятия, самостоятельная подготовка обучающихся, групповые
(индивидуальные) консультации, выполнение и сдача работ (заданий), в том числе
домашних, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.
3

4.6. Учебные занятия по основной образовательной программе начального общего
образования проводятся в соответствии с учебным планом в формах, предусмотренных
пунктом 4.4. Положения.
4.7. Общий объем учебной нагрузки в течение дня для всех форм обучения
устанавливается с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.8. Сроки получения начального общего образования в зависимости от формы обучения
устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования.
4.9. Учреждение вправе реализовывать общеобразовательные программы с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при любой форме
обучения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области
образования.
Объем учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся, при реализации образовательной программы с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
определяется учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием учебных
занятий.
4.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом на
соответствующие части образовательной программы.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся всех форм обучения устанавливаются локальным нормативным
актом Учреждения.
4.11. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся всех форм обучения фиксируются в журнале успеваемости.
4.12. Индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
основной
образовательной программы начального общего образования и поощрений обучающихся вне
зависимости от формы обучения, а также хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях осуществляются в
порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
5.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ
ОБУЧЕНИЯ
5.1. Учреждение открывает классы с очно-заочной, заочной формами обучения при
наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
5.2. Наполняемость классов при очно-заочной, заочной формах обучения устанавливается
Учредителем Учреждения в зависимости от имеющихся условий реализации
образовательной деятельности.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».