Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся НОО в ЧОУ Согласие-М

Частное общеобразовательное учреждение «Согласие-М»
Утверждено:
Педагогическим советом
от «11» января 2021 г. № 1

Утверждено:
Приказом директора ЧОУ «Согласие-М»
от «11» января 2021 г. № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
В ЧОУ «СОГЛАСИЕ-М»
(НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Екатеринбург, 2021 г.

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) (далее –
Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», уставом
и другими локальными актами ЧОУ «Согласие-М» (далее –организация, образовательная организация)
в целях обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в образовательной организации, а
также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определенных в Уставе
организации, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок обучающихся и
защиту их прав.
1.2.
Настоящие Правила утверждаются директором.
1.3.
Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
1.4.
При приеме обучающихся образовательная организация обязана ознакомить родителей
(законных представителей) с настоящими Правилами.
1.5.
Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах, в сети интернет.
2.
РЕЖИМ РАБОТЫ
2.1.
Образовательная организация работает с 8–30 до 18-00 часов. Выходные дни – суббота,
воскресенье, праздничные дни.
2.2.
Пребывание детей организуется в соответствии с режимом работы, расписанием занятий,
учебным планом и режимом дня, разработанными и установленными в соответствии с возрастными и
психологическими особенностями обучающихся.
2.3.
Основу внутреннего распорядка обучающихся по основной образовательной программе
начального образования составляет установленный распорядок дня, занятий, приемов пищи, времени
отдыха, самостоятельной деятельности обучающихся.
2.4.
Режим занятий устанавливается организацией.
2.5.
Родителям (законным представителям) рекомендуется приводить детей к началу первого
занятия (урока), установленного расписанием.
2.6.
Родителям (законным представителям) рекомендуется забирать обучающихся
(воспитанников) из образовательной организации не позже 30 минут с момента окончания последнего
занятия (урока), установленного расписанием.
2.7.
В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать обучающегося
(воспитанника), то заранее оповещают об этом образовательную организацию, а также о том, кто из тех
лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать
обучающегося (воспитанника) в данный конкретный день.
3.
ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1.
Контроль утреннего приема детей осуществляет сотрудник организации, а также
медицинский работник, проводится термометрия.
3.2.
Дети с признаками инфекционных заболеваний в организацию не допускаются.
3.3.
В случае выявления обучающихся (воспитанников) с признаками инфекционных
заболеваний во время их нахождения в организации принимаются меры по ограничению или
исключению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания
медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных, до приезда законных
представителей (родителей или опекунов), до перевода в медицинскую организацию или до приезда
скорой помощи.
3.4.
Родителям (законным представители) следует приводить ребенка здоровым и
информировать педагогических работников о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома.
3.5.
Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родителям
(законным представителям) необходимо поставить в известность об этом должностных лиц
образовательной организации.
3.6.
О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родителям (законным представителям) рекомендуется сообщить образовательной организации
заблаговременно.
2

3.7.
После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии
медицинского заключения (медицинской справки).
3.8.
В случае если Ребенок не посещал занятия более 5 дней (за исключением выходных и
праздничных дней), родителям рекомендуется предоставить справку от врача с данными о состоянии
здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными).
3.9.
В случае длительного отсутствия ребенка по каким-либо обстоятельствам родителям
(законным представителям) необходимо написать заявление на имя директора о сохранении места за
обучающимся с указанием периода и причин его отсутствия.
4.
ВНЕШНИЙ ВИД И ОДЕЖДА ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1.
Родителям (законным представителям) обучающихся рекомендуется обращать внимание
на соответствие одежды и обуви ребенка времени года, и температуре воздуха, возрастным и
индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься
и надеваться), следить за исправностью застежек (молний).
4.2.
Родителям (законным представителям) рекомендуется приводить ребенка в опрятном
виде, чистой одежде и обуви.
4.3.
Если внешний вид и одежда обучающегося неопрятны, сотрудники образовательной
организации вправе дать рекомендовать родителям (законным представителям) по надлежащему ухода
за ребенком.
4.4.
В классе обучающемуся рекомендовано иметь сменную обувь с фиксированной пяткой,
сменную одежду, в т.ч. с учетом времени года, расческу, личные гигиенические салфетки (носовой
платок), спортивную форму, а также головной убор (в теплый период года).
4.5.
Во избежание потери или случайного обмена вещей родителям (законным
представителям) обучающихся рекомендовано маркировать их.
4.6.
Иные требования к внешнему виду и обеспечению обучающихся могут быть
предусмотрены действующим законодательством РФ, локальными актами, Договоре или ином
соглашении между родителем и образовательной организацией.
5.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1.
Для обеспечения безопасности родителям (законным представителям) следует лично
приводить обучающихся.
5.2.
Родителям (законным представителям) запрещается забирать детей из класса, не
поставив в известность педагогических сотрудников организации, а также поручать это детям,
подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
5.3.
Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории
образовательной организации без разрешения.
5.4.
Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) необходимо
проверять содержимое карманов в одежде обучающихся на наличие опасных предметов.
5.5.
Не рекомендуется надевать обучающимся золотые и серебряные украшения, давать с
собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.
5.6.
Обучающимся категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные
предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные
средства.
5.7.
Обучающимся не следует приносить жевательную резинку и другие продукты питания
(конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
5.8.
Запрещается оставлять самокаты, велосипеды в помещении образовательной
организации.
5.9.
Запрещается курение в помещениях и на территории.
5.10.
Запрещается въезд на территорию организации на личном автотранспорте или такси.
5.11.
При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к
воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию.
6.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
6.1.
Образовательная организация обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
обучающихся с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и
энергии по утвержденным нормам.
3

6.2.
Организация питания обучающихся осуществляется его штатным персоналом
образовательной организации или с привлечением третьих лиц.
6.3.
Питание осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным на основе
физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания обучающихся и утвержденного
директором.
6.4.
Меню составляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами
и вывешивается на информационных стендах и (или) размещается в сети интернет.
6.5.
Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием буфетной, правильностью хранения и транспортировки,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию.
7.
ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
7.1.
Образовательная организация реализует право обучающихся на образование,
гарантированное государством.
7.2.
Обучающиеся, имеют право:
•предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и
состояния здоровья;
•обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными
актами;
• зачет учреждением в установленном им порядке результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
•уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия,
оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
•свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
• каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных
целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
• перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу
соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
• бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
•ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в учреждении;
•развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах,
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
•поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
•иные права, предусмотренные законом, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами.
8.
ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
8.1.
Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным
планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическим работником в рамках образовательной программы;
8.2.
Выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности;
8.3.
Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4

8.4.
Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования
другими обучающимися;
8.5.
Бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
9.
ПООЩРЕНИЕ И ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
9.1.
Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся не применяются.
9.2.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся
не допускается.
9.3.
Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех
участников образовательных отношений.
9.4.
Поощрение обучающихся за успехи в образовательной, спортивной, творческой
деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения
грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.
10.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1.
Педагоги, специалисты и руководитель образовательной организации обязаны
эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся с целью создания
условий для успешной адаптации и развития детей.
10.2.
По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные
представители) обучающихся могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам в
специально отведенное на это время.
10.3.
Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии обучающихся.
10.4.
Родителям (законным представителям) обучающихся следует присутствовать на
родительских собраниях класса, который посещает их ребенок, и на общих родительских собраниях, а
также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми
мероприятиях.
10.5.
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения директором и действует
до момента его отмены или принятия нового Положения.
10.6.
При утверждении настоящего Положения директором все приложения к нему считаются
утвержденными и действующими.
10.7.
Настоящее положение обязательно для применения всеми сотрудниками организации.
10.8.
Все что не урегулировано настоящем положением или противоречит ему применяется в
соответствии с действующим законодательством РФ, локальными актами организации.
10.9.
Настоящее положение применяется в части относящейся к фактической деятельности
организации.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».