________________________Частное общеобразовательное учреждение «Согласие-М»___________ Утверждено: Общим собранием трудового коллектива от «10» августа 2023 г. № 1 Утверждено: Приказом директора от «11» августа 2023 г. № 62 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) В ЧОУ «СОГЛАСИЕ-М» (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) Екатеринбург 2023 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕННН 1.1 Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законном от 29.02.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарными правилами CП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», уставом и другими локальными актами ЧОУ «Согласие-М» (далее – организация, образовательная организация). 1.2. В целях обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в образовательной организации, в также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определенных в Уставе организации, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок обучающихся и защиту их прав. 1.3. Настоящие Правила утверждаются директором. 1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений. 1.5. При приеме обучающихся, образовательная организация обязана знакомить родителей (законных представителей) с настоящими Правилами. 1.6. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах, в сети интернет. 2. РЕЖИМ Р AБOTЫ 2.1. Образовательная организация работает с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. 2.2. Пребывание детей организуется в соответствии с режимом работы, расписанием занятий, учебным планом и режимом дня, разработанными и установленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся. 2.3. Основу режима образовательного процесса дошкольного образовании составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности обучающихся. 2.4. Режим занятий составляется организацией. 2.5. Родителям (законным представителям) рекомендуется приводить детей с 7.30 до 8.45 часов по местному времени. 2.6. Родителям (законным представителям) рекомендуется забирать обучающихся образовательной организации до 18.00 часов по местному времени. 2.7. В случае если родители (законные представители) не могут лично забрать ребёнка, то заранее оповещают об этом образовательную организацию, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день. 3. ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Контроль утреннего приёма детей осуществляет воспитатель, а также медицинский работник, проводится термометрия. 3.2. Дети с признаками инфекционных заболеваний в организацию не допускаются. А в случае выявления детей с признаками инфекционных заболеваний во время их нахождения в организации принимаются меры по ограничению или исключению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных, до приезда законных представителей (родителей или опекунов), до приезда в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. 3.3. Родителям (законным представителям) следует приводить ребенка здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома. 3.4. Если у ребёнка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родителям (законным представителям) необходимо поставить в известность об этом должностных лиц образовательной организации. 3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родителям (законным представителям) следует сообщить образовательной организации заблаговременно. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). 3.6. В случае если ребенок не посещал занятия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), родителям рекомендуется предоставить справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений от отсутствии контакта с инфекционными больными). 3.7. В случае длительного отсутствия ребёнка по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя директора о сохранении места за обучающимся с указанием периода и причин его отсутствия. 4. ВНЕШНИЙ ВИД И ОДЕЖДА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4.1. Родителям (законным представителям) обучающихся рекомендуется обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года, и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний). 4.2. Родителям (законным представителям) рекомендуется приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. 4.3. Если внешний вид и одежда обучающегося неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком. 4.4. В группе у каждого обучающегося должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в зимний и теплый период года). 4.5. Порядок в специально организованных в разделительных шкафчиках для хранения обуви и одежды обучающихся поддерживают родители (законные представители). 4.6. Родителям (законным представителям) следует ежедневно проверять содержимое шкафчиков для одежды и обуви, в т.ч. пакетов хранения чистого и использованного белья. 4.8. Иные требования к внешнему виду и обеспечению обучающихся могут быть предусмотрены действующим законодательством РФ, локальными актами, Договоре или ином соглашении между родителем и образовательной организацией. 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 5.1. Родителям (законным представителям) необходимо своевременно сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы. 5.2. Для обеспечения безопасности родителям (законным представителям) следует лично передавать обучающихся и расписываться в журнале о приеме ребенка. 5.3. Родителям (законным представителям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии. 5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещении и на территории образовательной организации без разрешения администрации. 5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде обучающихся на наличие опасных предметов. 5.6. Не рекомендуется надевать обучающимся золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. 5.7. Обучающимся категорически запрещается приносить острые, режущие, стеклянные средства. 5.8. Обучающимся не следует приносить жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенья, сухарики, напитки и др.). 5.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении образовательной организации. 5.10. Запрещается курение в помещениях и на территории. 5.11. Запрещается въезд на территорию организации на личном автотранспорте, такси. 5.12. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для выезда и въезда служебного транспорта на территорию. 6.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ 6.1. Образовательная организация гарантирует сбалансированное питание обучающихся с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам. 6.2. Организация питания обучающихся осуществляется его штатным персоналом образовательной организации или с привлечением третьих лиц. 6.3. Питание осуществляется в соответствии с примерным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания обучающихся и утвержденного директором. 6.4. Меню составляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами и вывешивается на информационных стендах и (или) размещается в сети интернет. 6.5. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью пребыванием. 6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизация блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием буфетной, правильностью хранения и транспортировки, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию. 7. ИГРА И ПРЕБЫВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ 7.1. Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности с обучающимися осуществляется педагогами в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. 7.2. Прогулки с обучающимися организуются не менее 2-х раз в день. 7.3. Родителям (законным представителям) и педагогам следует доводить до обучающихся то, что в группе и на прогулке детям необходимо добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к чужому имуществу, и не допускается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать результаты труда других обучающихся. 7.4. Обучающимся разрешается приносить в ЧОУ «Согласие-М» личные игрушки только в том случае, если они соответствуют действующим санитарным нормам и правилам. Использование личных велосипедов, самокатов, санок (без согласия директора) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей. 7.5. Регламент поведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) обучающихся заранее. 8. ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ 8.1. Образовательная организация реализует право обучающихся на образование, гарантированное государством. 8.2. Обучающиеся имеют право: • предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; • обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; • зачет учреждение в установленном им порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении; • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; • поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; • иные права, предусмотренные законом, иными нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами. 9. ПООЩРЕНИЕ И ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ 9.1. Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся не принимаются. 9.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 9.3. Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений. 9.4. Поощрение обучающихся за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков. 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 10.1 Педагоги, специалисты и администрация образовательной организации обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей. 10.2. По вопросам, касающихся развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) обучающихся могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам в специально отведенное время. 10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии обучающихся. 10.4. Родителям (законным представителям) обучающихся следует присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских собраниях, а также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях. 10.5. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения директором и действует до момента его отмены или принятия нового Положения. 10.6. При утверждении настоящего Положения директором, все Приложения к нему считаются утвержденными и действующими. 10.7. Настоящее Положение обязательно для применения всеми сотрудниками организации. 10.8. Все что урегулировано настоящим Положением или противоречит ему, применяется в соответствии с действующим законодательством РФ, локальными актами организации. 10.9. Настоящее Положение применяется в части относящейся к фактической деятельности организации. ПОЛОЖЕНИЕ: 1. Режим дня (теплый период, холодный период) в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет 2. Режим дня (теплый период, холодный период) в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет 3. Режим дня (теплый период, холодный период) в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет 4. Учебный план на учебный год 5. Режим занятий на учебный год.