2022 Согласие-М Отчет о результатах самообследования

Частное общеобразовательное учреждение «Согласие-М»
Утверждено:
Педагогическим советом
ЧОУ «Согласие-М»
Протокол № 4 от 27.03.2023

Утверждено:
Приказом директора
ЧОУ «Согласие-М»
от 27.03.2023 г. № 44

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЧАСТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СОГЛАСИЕ-М»
2022 год

1

Содержание
Наименование раздела
Общие сведения об образовательной организации
Часть 1
Отчет о результатах самообследования на уровне начального общего
образования
I. Аналитическая часть НОО
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности ЧОУ «Согласие-М» за
2022 год
Раздел 2. Оценка системы управления ЧОУ «Согласие-М»
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Раздел 4. Оценка организации учебного процесса
Раздел 5. Оценка востребованности выпускников
Раздел 6. Оценка качества кадрового обеспечения
Раздел 7. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Раздел 8. Оценка материально-технической базы
Раздел 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
II. Результаты анализа показателей деятельности (начальное
образование)
Часть 2
Отчет о результатах самообследования на уровне дошкольного
образования
II. Аналитическая часть ДОО
Раздел 2.1. Оценка образовательной деятельности
Раздел 2.2. Оценка системы управления
Раздел 2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Раздел 2.4. Оценка организации учебного процесса
Раздел 2.5. Оценка качества условий деятельности
Раздел 2.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
II. Результаты анализа показателей деятельности (дошкольное
образование)

2

страница
4
4

4
4
5
5
11
13
14
14
15
15
16
19

19
19
20
21
26
26
28

Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Самообследование проводилось в
соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» (с изменениями), приказа Министерства образования и
науки РФ от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию», Положением о
проведении самообследования организации, утвержденным приказом директора от
11.01.2021 №1, на основании приказа директора ЧОУ «Согласие-М» от 14.02.2023 г. № 37.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Частное общеобразовательное учреждение «Согласие-М»
образовательной
(ЧОУ «Согласие-М»)
организации
Учредитель
Хигер Антон Олегович
Директор
Сабурова Тамара Геннадьевна
Адрес осуществления
620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, стр. 171а,
образовательной
оф.1
деятельности
Контактный телефон
+7 (343) 271-60-03
Адрес электронной почты
soglasie.maminasibiryaka@mail.ru
Адрес официального сайта
https://soglasie-m.tvoysadik.ru
Лицензия на право
от 06.02.2020 серия 66Л01 № 0006967
осуществления
Срок действия – бессрочно
образовательной
деятельности
Свидетельство о
от 18.01.2022 серия 66АО1№ 0002175
государственной
аккредитации
Реализуемые
уровни Дошкольное образование
образования
Начальное общее образование
Реализуемые
образовательные программы

Язык образования

 Основная

образовательная программа начального
общего образования
 Основная
общеобразовательная
программа
образовательная программа дошкольного образования
 Дополнительная общеразвивающая программа
Национальный язык РФ.

3

ЧАСТЬ 1
Отчет о результатах самообследования на уровне
начального общего образования
I.
Аналитическая часть
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности ЧОУ «Согласие-М»
Образовательная деятельность в ЧОУ «Согласие-М» организуется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее – ФГОС НОО): для 2 - 4 классов - ФГОС НОО, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373; для 1-х классов - ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО – 2021);
- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН) ;
- уставом ЧОУ «Согласие-М»;
- основными образовательными программами начального общего образования ЧОУ
«Согласие-М» (далее – ООП НОО): для 2 - 4 классов ООП НОО, утвержденной приказом
директора от 31.08.2021 № 33; для 1-х классов - ООП НОО, утвержденной приказом
директора от 31.05.2022 № 10-о/д;
- локальными нормативными актами ЧОУ «Согласие-М» др.
Цель деятельности ЧОУ «Согласие-М» - реализация образовательных программ в
соответствии с ФГОС НОО.
С 01.09.2022 организовано обучение 1-х классов по ООП НОО, разработанной в
соответствии с ФГОС НОО - 2021.
Целями реализации ООП НОО являются:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого
гражданина Российской Федерации, достигшего возраста 6,5 - 7 лет, на получение
качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого
обучающегося.
2. Организация образовательной деятельности с учётом целей, содержания и
планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО 2021.
3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с
учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации.
4. Возможность для коллектива ЧОУ «Согласие-М» проявить своё педагогическое
мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении
традиций школьного коллектива.
Образовательная деятельность в ЧОУ «Согласие-М» на уровне начального общего
образования способствует достижению поставленных в ООП НОО целей и
предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение
и укрепление здоровья;
4

– обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
– достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества
и проектно-исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных
технологий деятельностного типа.
Раздел 2. Оценка системы управления ЧОУ «Согласие-М»
Управление ЧОУ «Согласие-М» осуществляется на основе принципов
единоначалия и коллегиальности.
Структура органов управления ЧОУ «Согласие-М»:
- высший руководящий орган – учредитель;
- единоличный исполнительный орган – директор;
- коллегиальные органы управления – педагогический совет, общее собрание работников.
Порядок выборов коллегиальных органов управления ЧОУ «Согласие-М», сроки
их
полномочий,
компетенция
определяются
уставом,
регламентируются
соответствующими положениями.
Созданная система управления ЧОУ «Согласие-М» соответствует установленным
законодательством об образовании компетенциям, уставным целям, задачам и функциям
ЧОУ «Согласие-М»; обеспечивает стабильное функционирование, развитие, реализацию в
полном объеме образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В соответствии с планом внутришкольного контроля ЧОУ «Согласие-М» на
2021/2022 учебный год в период с 19.04.2022 по 21.04.2022 проведены административные
годовые контрольно-диагностические работы с целью мониторинга уровня освоения
программы обучающихся по русскому языку, математике и окружающему миру.
Проведенный мониторинг дал возможность определить наличие проблем и
трудностей, возникающих у обучающихся, выделить группу «академического риска»,
которая нуждается в логопедическом, психолого-педагогическом сопровождении,
наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах
знаний обучающихся, составить рекомендации для педагогических работников, родителей
(законных представителей), школьного педагога-психолога, учителя-логопеда для
успешного освоения учебной программы обучающимися.
Содержание контрольно-диагностических работ носило комплексный характер и
было направлено на реализацию требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП
НОО ЧОУ «Согласие-М», ориентированных на достижение предметных результатов её
освоения.
Результаты контрольной работы (диктант) по русскому языку во 2 - 4 классах за
2021/2022 учебный год в сравнении с первым полугодием 2021/2022 учебного года
I.
Вид работы: диктант
5

Класс

Всего
человек
в классе

2

11

Выполн
Количество
Степень
я
учащихся,
обучен
ли
выполнивших
ности
работу работу (диктант) на:
1 2 3 4
5

Качество
знаний
(качество
обучен
ности)

%
успеваемост
и

63,6%

91%

81,8%

100%

13,3%

53%

36,4%

81,8%

38,5%

77%

72,7%
35,9%

100%
72%

1 полугодие 2021/2022 учебного года

11

1

0

3

3

4

3,82

2021/2022 учебный год

2

12

11

0

0

2

5

4

4,2

1 полугодие 2021/2022 учебного года

3

16

15

2

5

6

2

0

2,53

2021/2022 учебный год

3

15

11

4

13

13

0

2

5

3

1

3,3

1 полугодие 2021/2022 учебного года

2

1

5

2

3

3,23

2021/2022 учебный год

4
Всего
1п/г
За год

12
40

11
39

0
5

0 3
6 14

6
7

2
7

3,9
3,13

39
33
0 2 10 14 7
3,8
63,6%
94%
При выполнении диктанта средний балл по школе (степень обученности) составил
– 3,8 (3,13 – в 1полугодии). Выше среднего степень обученности отмечается во 2 и в 4
классах. Повысилась степень обученности в 3 классе, но ниже среднего балла по школе.
Качество обученности составило 63,6%, что выше показателя за 1 полугодие на
27,7%. Выше среднешкольного данный показатель: во 2 классе (на 18,2%), в 4 классе (на
9,1%). Лучший показатель качества знаний по результатам выполнения диктанта
зафиксирован во 2 классе (81,8%). Успеваемость выше среднешкольной: во 2 классе и в 4
классе на 6%.
Допущенные ошибки и уровень обученности по русскому языку во 2 - 4 классах
(диктант)
Класс
Всего
Выполняли
Количество учащихся, допустивших
человек в
работу
и не допустивших ошибки
классе
Без
1–2
3–5
6 и более
ошибок
ошибки
ошибки
ошибок
2

12

11

4

5

2

0

3

15

11

1

4

5

1

4

12

11

2

6

2

1

всего

39

33

7

15

9

2

Данные таблицы показывают, что без ошибок справились с диктантом 7 человек
(21,2%), в 1 полугодии - 6 человек (15%). Меньше всего ошибок в диктанте допустили,
как и в 1 полугодии обучающиеся 2-го класса. Шесть и более ошибок допустили в
диктанте один обучающийся 3-го и 1 обучающийся 4-го класса (6%), в 1 полугодии их
было 10 (26%).
Количество допущенных ошибок по русскому языку у обучающихся 2 - 4 классов
на изучаемые орфограммы (диктант)
Наименование орфограмм и
Количество допущенных ошибок
всего
пунктограмм
2 класс
3 класс
4 класс
6

пропуск и замена буквы, слова
правописание приставок,
суффиксов, окончаний
безударный гласный в корне
слова, проверяемый ударением
оформление предложений:
знаки препинания
буквосочетания жи-ши, ча-ща,
чу-щу, чк/чн, нч
оформление предложений:
заглавная буква
перенос слова
гласные о – е после шипящих
правописание «не» с глаголами,
предлоги со словами
Ь – показатель мягкости
парный согласный в корне
слова
непарный согласный в корне
удвоенный согласный

1
полуг
одие

год

год

10
0

1
полу
годи
е
29
24

11
2
4

год

6
0

1
полу
годи
е
20
20

1

33

11

8

13
1

2

1

1

год

4
8

1
пол
уго
дие
60
46

5

45

14

11
1

1

24
0

3

2

3

2

2
2
1

2
1

20
8

1

3

0

0

0
2

1
0

0
0

1
2

0

2
6

1
0

3
6

1

Больше всего ошибок в диктанте обучающиеся 2 – 4-х классов допустили на
орфограммы: «пропуск и замена буквы, слова», «правописание безударных гласных в
корне слова, проверяемых ударением», также как и в 1 полугодии.
Вид работы: грамматическое задание к диктанту
Результаты выполнения грамматического задания
Задание/баллы
2 класс
0
1
2
Подчеркни в тексте 2 слова, в которых звуков
2
4
5
больше/меньше, чем букв
Поставь ударение во всех словах заданного
0
2
9
предложения
Подбери и запиши синоним к слову
2
9
Подбери и запиши не менее трёх родственных
1
3
7
слов к слову
Больше всего затруднения у второклассников вызвали задания: «Подчеркни в
тексте 2 слова, в которых звуков больше/меньше, чем букв» и «Подбери и запиши
синоним к слову».
Задание/баллы
3 класс
0
1
2
3
Выпишите из текста 2 слова, в которых
1
6
4
количество звуков не совпадает с количеством
букв
Подчеркните
грамматическую
основу
в
5
5
1
предложении. Укажите все части речи.
Найдите в тексте и выпишите слово,
1
4
1
5
II.

7

соответствующее схеме:
корень+суффикс+окончание.
Подберите 2 родственных слова.
Выпишите из текста словосочетание сущ+прил
4
2
5
в ед.ч. в В./И.п.
Выпишите
из
текста
2
4
3
4
относительных/качественных прилагательных
Больше всего ошибок допущено 3-классниками в заданиях:
- подчеркните грамматическую основу в предложении. Укажите все части речи (45%);
- выпишите из текста словосочетание сущ+прил в ед.ч. в В./И.п. (36%)
- выпишите из текста 2 относительных/качественных прилагательных (36%).
Вместе с тем, количество ошибок, допущенных обучающимися в диктанте
снизилось по сравнению с первым полугодием.
Ошибки
4 класс
Количество
% освоения
ошибок
орфографических
и
пунктуационных
норм
Поставить знак ударения в словах
0
100%
Выписать слово, в котором все согласные звуки
0
100%
звонкие
Заменить и записать заданное слово из заданного
0
100%
предложения близким по значению словом
В заданном предложении найти слово, состав
1
91%
которого соответствует схеме, выписать его и
обозначить его части
Выписать из заданного предложения все имена
0
100%
существительные. Указать их род, склонение, число,
падеж одной из форм имени существительного (на
выбор)
Выписать из заданного предложения все формы имен
1
91%
прилагательных, с именами существительными, к
которым они относятся. Указать их род (если есть),
число, падеж одной из форм имени прилагательного
(на выбор)
Выписать из заданного предложения все глаголы в
2
82%
той форме, в которой они употреблены в
предложении

Класс

Всего
челове
кв
классе

2
3
4
всего

12
15
12
39

Результаты контрольной работы по русскому языку
во 2 - 4 классах (грамматическое задание)
Выполня
Количество учащихся, Степень
Качество
ли работу
выполнивших работу
обучен
знаний
(чел.)
(диктант) на:
ности
(качество
обучен
1
2
3
4
5
ности)
11
2
7
2
4
81,8%
11
3
4
3
1
3,2
36,4%
11
1
3
7
4,5
90,9%
33
0
3
7
13 10
3,9
69,7%
8

%
успева
емости

100%
72,7%
100%
91%

При выполнении грамматического задания средний балл по школе составил 3,9
(степень обученности). Выше среднего балла степень обученности отмечается во 2 классе
(на 0,1) и в 4 классе (на 0,6).
Качество обученности выше среднешкольного: во 2 классе (на 12,1%) и в 4 классе
(на 21,2%). Лучший показатель качества знаний по результатам выполнения
грамматического задания зафиксирован в 4 классе (90,9%).
Успеваемость выше среднешкольной отмечена во 2 и 4 классах (на 9%).
Результаты выполнения контрольных работ каждым учеником учитель фиксировал
в сводной таблице, где указаны фамилии обучающихся и уровень их учебных достижений
- полученное каждым обучающимся количество баллов по каждому из заданий.
Результаты работ были
предъявлены обучающимся и их родителям (законным
представителям), в том числе в виде индивидуальных оценочных листов учащихся, где
обозначена цель каждого задания. В индивидуальных листах отражены советы родителям
или планируемые учителем в отношении конкретного ученика коррекционные
мероприятия.
Результаты контрольных работ по математике во 2 - 4 классах за
2021/2022 учебный год
Контрольная работа по математике для 2 класса включала 6 заданий. Работа
составлена в двух вариантах. Максимальный суммарный балл за всю работу – 13. Работу
выполняли 10 обучающихся 2-го класса.
Результаты выполнения контрольной работы по математике во 2 классе
Задания/баллы

0
1/10%

1
9/90%

2

3

№ 1. Отметить, в каком числе десятков
больше, чем единиц
(0, 1 балл), чел./%
10/100%
№ 2. Отметить,
решением каких
примеров является заданное число (0,
1, 2 балла)
2/20%
7/70%
№ 3. Найти значение выражения (0, 1, 1/10%
2 балла)
3/30%
5/50%
№ 4. Найти периметр и площадь 2/20%
прямоугольника (0, 1, 2 балл)
10/100%
№ 5. Решение задачи и заполнение
таблицы (0, 1, 2, 3 балла)
1/10%
5/50%
4/40%
№ 6. Дополнить таблицу Соотнесение
записи выражения с терминологией его
прочтения (0, 1, 2, 3 балла)
Как видно из таблицы, обучающиеся 2-го класса показали на высоком уровне:
- умение решать задачи на «уменьшение/увеличение» и заполнять данные в
таблицу – задания №№ 2, 5 (100%); с заданием «Нахождение значения выражения»
справились 70% обучающихся на максимальный балл.
Контрольная работа по математике для 3 класса включала 8 заданий. Работа
составлена в двух вариантах. Максимальный суммарный балл за всю работу – 16.
Работу выполняли 14 обучающихся 3-го класса.
Результаты выполнения контрольной работы по математике в 3 классе
Задания/баллы

0

1

2

№ 1. Допиши предложения (запись
многозначных чисел (0, 1, 2 балла)
№ 2. Записать все трёхзначные числа с
помощью заданных цифр (0, 1 балл)
№ 3. Записать выражение и решить его 2/14%

9/64%

5/36%

9

14/100%
3/22%

9/64%

3

(0, 1, 2 балла)
№ 4. Решение составной задачи (0, 1, 2 2/14%
5/36%
7/50%
балл)
№ 5. Преобразование величин (0, 1, 2
6/43%
8/57%
балла)
№ 6. Решение примеров (0, 1, 2, 3
2/14%
8/57%
4/29%
балла)
№ 7. Найти сторону/длину квадрата (0, 3/22%
11/78%
1 балл)
№ 8. Решение логических задач на
2/14%
5/36%
7/50%
основе простейших вычислений (0, 1,
2, 3 балла)
Как видно из таблицы, обучающиеся 3-го класса выполнили на высоком уровне
задание № 2 «Запись трёхзначных чисел с помощью заданных цифр» (100%).
Контрольная работа для 4 класса по математике включала 12 заданий. Работа
составлена в двух вариантах. Максимальный суммарный балл за всю работу – 20.
Работу выполняли 10 обучающихся 4-го класса.
Результаты выполнения контрольной работы по математике в 4 классе
Задания/баллы
0
1
2
№ 1. Вычисления (0, 1 балл), чел./%
10/100%
№ 2. Порядок действий (0, 1 балл)
2/20%
8/80%
№ 3. Решение задачи (0, 1, 2 балла)
1/10%
9/90%
№ 4. Преобразование величин (0, 1 балл)
3/30%
7/70%
№ 5. Решение составной задачи (0, 1, 2 балла)
5/50%
5/50%
№ 6. Площадь фигуры (0, 1, 2 балл)
2/20%
8/80%
№ 7. Построение фигуры (0, 1 балл)
3/30%
7/70%
№ 8. Построение плана (0, 1, 2 балла)
4/40%
6/60%
№ 9. Зеркальное отражение (0, 1, 2 балла)
10/100%
№ 10. Преобразование величин (0, 1, 2 балла)
1/10%
9/10%
№ 11. Деление (0, 1, 2 балла)
4/10%
6/10%
№ 12. Умножение (0, 1, 2 балла)
6/10%
4/10%
Как видно из таблицы, обучающиеся 4-го класса выполнили на высоком уровне
задания №№ 1, 9 (100%).
Сводные результаты выполнения годовой контрольной работы по математике
во 2 – 4 классах
Класс
Всего человек в
Отметки
классе/
«2»
«3»
«4»
«5»
Выполняли
(чел./%)
(чел./%)
(чел./%)
(чел./%)
работу
1 полугодие 2021/2022 учебного года

2

11/10

5/50%

2/20%

2/20%

1/10%

6/60%

4/40%

2021/2022 учебный год

2

12/10

3

16/13

1 полугодие 2021/2022 учебного года

2/15,4%

7/53,8%

4/30,8%

2021/2022 учебный год

3

15/14

2/14,3%

8/57,1%

4/28,6%

5/38,5%

3/23,1%

4/40%
11/30,6%

3/30%
4/11%

1 полугодие 2021/2022 учебного года

4

13/13

3/23%

2/15,4%

2021/2022 учебный год

4
Всего за 1

12/10
40/36

3/30%
11/30,6%

10/27,8/%
10

полугодие
2021/2022
учебный
год

38/34

0

5/14,7%

18/52,9%

11/32,4%

По результатам выполнения контрольной работы можно констатировать:
- отметку «5» получили 11 обучающихся (32,4%), что выше на 21,4% по сравнению
с первым полугодием - 4 обучающихся (11%);
- отметка «4» зафиксирована у 18 обучающихся (52,9%), в первом полугодии - 11
обучающихся (30,6%), прирост на 22,3%;
- отметку «3» получили 5 человек (14,7%), что ниже 15,9% по сравнению с первым
полугодием;
- отметка «2» - не зафиксирована.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
по показателям «успеваемость» и качество обученности»
Качество обученности
Класс Количество Успеваемость
обучающихся
2
3
4
2021/22
1
четверть четверть четверть четверть
1
10
безотметочное
2
12
100%
100%
91,7%
91,7%
обучение

3
4
всего

16
12
50

100%
100%
100%

80%
69%
75%

73,3%
69%
71,4%

80%
82%
91,9%

81,3%
83,3%
85%

81,3%
83,3%
85%

В ЧОУ «Согласие-М» на конец 2021/2022 учебного года обучалось 50 человек в 1 4 классах, во 2 – 4 классах – 40 человек. Успевают на «4» и «5» (2 – 4 классы) – 34
человека (85%). Успеваемость – 100%. Программа за 1, 2, 3 классы освоена всеми
обучающимися (100%), ООП НОО освоена всеми обучающимися 4-го класса.
Результаты промежуточной аттестации фиксируют стабильный показатель
успеваемости:
по итогам всех четвертей 2021/2022 учебного года успеваемость составляет 100%,
качество - 85% (на конец учебного года).
Академические задолженности на уровне начального общего образования
обучающиеся не имеют.
Раздел 4. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса регламентируется в ЧОУ «Согласие-М»
локальными нормативными актами.
Язык образования – русский.
Форма обучения – очная, заочная.
Образовательная деятельность ведется в одну смену (первую).
Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2 - 4 классах
- 35 учебных недель. Минимальная продолжительность каникул составляет не менее 7
календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет: в 1 классе – 35 минут (сентябрь - декабрь),
40 минут (январь - май); во 2 - 4 классах – 40 минут.
ООП НОО ЧОУ «Согласие-М» нацелена на обеспечение планируемых результатов
по достижению обучающимися начальной школы знаний, умений, навыков и
компетенций,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
11

государственными
потребностями,
а
также
возможностями
обучающихся,
индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Планируемые предметные результаты представлены в двух блоках
«Выпускник/обучающийся научится» и «Выпускник получит возможность научиться»,
обеспечивается достижение личностных и метапредметных результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один
из инструментов реализации ФГОС НОО, направленный на обеспечение качества
образования и предполагает комплексный подход к данной системе, позволяющий вести
оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования:
личностных, метапредметных и предметных.
В ЧОУ «Согласие-М» разработаны и утверждены критерии оценивания
предметных результатов обучающихся по всем учебным предметам, использование
которых позволяет поддерживать общие подходы к оцениванию и обеспечивает
обратную связь, позволяющую эффективно осуществлять управление образовательной
деятельностью.
Учебный план начального общего образования ЧОУ «Согласие-М» составлен с
учётом требований ФГОС НОО и примерной основной образовательной программы
начального общего образования. Реализуется в полном объёме.
Календарный учебный график, расписание учебных занятий учитывают
гигиенические нормативы и требования СанПиН.
Рабочие программы по всем учебным предметам учебного плана НОО, структура и
содержание которых соответствуют установленным требованиям, размещены на
официальном сайте ЧОУ «Согласие-М» в сети Интернет.
Для реализации воспитательного потенциала в ЧОУ «Согласие-М» реализуется
внеурочная деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от урочной
(клубы, секции, студии и иные формы). Внеурочная деятельность проводится в целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и осуществляется в рамках
выбранных обучающимися курсов: «Хореография», «Фитнес для детей», «Изостудия»,
«Школа исследователя», «Учусь создавать проект», «Шахматы», «Тропинка к своему
Я».
Вместе с тем, Министерство просвещения Российской Федерации с 1 сентября
2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий
«Разговоры о важном». В связи с этим учебная неделя в ЧОУ «Согласие-М» начинается с
внеурочного занятия «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам,
волнующим современных ребят.
Центральные темы «Разговоров о важном» – патриотизм и гражданское
воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Методическая
поддержка классных руководителей, реализующих занятия «Разговоры о важном» в
рамках календарного плана воспитательной работы и рабочей программы воспитания,
осуществляется на федеральном уровне. Разработаны сценарии занятий, методические
рекомендации по их проведению, интерактивный визуальный контент, трансляции
видеообращений федеральных спикеров.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках ряда
направлений воспитательной работы ЧОУ «Согласие-М». Каждое из них представлено в
соответствующем модуле Рабочей программы воспитания: «Ключевые общешкольные
дела», «Классное руководство», «Курсы внеурочной деятельности», «Школьный урок»,
«Самоуправление», «Детские общественные объединения», «Экскурсии, экспедиции,
походы», «Организация предметно-эстетической среды», «Работа с родителями
(законными представителями)».
Календарный план воспитательной работы разработан в соответствии с
вышеперечисленными модулями, включает основные традиционные общешкольные дела
12

и предусматривает реализацию мероприятий со всеми участниками образовательных
отношений.
При формировании календарного плана воспитательной работы в него включались
мероприятия,
рекомендованные
федеральными
и
региональными
органами
исполнительной власти, в том числе из Календаря образовательных событий,
приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации,
памятным датам и событиям российской истории и культуры, а также перечня
всероссийских мероприятий, реализуемых детскими и молодёжными общественными
объединениями.
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий ЧОУ
«Согласие-М» предусматривала в истекшем году общие внешкольные мероприятия: дни
театра и музея, выставки поделок и творческих работ учащихся; участие в подготовке и
проведении различных праздничных мероприятий, концертов; участие в конкурсах,
выставках детского творчества. Проводились классные часы, диспуты, дискуссии,
выставки рисунков на нравственные темы, предметные недели, экскурсии, мастер-классы,
походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.),
литературные, исторические, экологические походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т.п.
Педагогические работники организовывали, в том числе совместно с родителями
(законными представителями) обучающихся мероприятия для изучения историкокультурных мест, событий, биографий проживавших в нашей местности поэтов и
писателей, деятелей науки; природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и
фауны и др. Проходили выездные события, включающие в себя комплекс коллективных
творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность,
характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к
делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта младших школьников.
Участие школьников во всех делах, событиях, мероприятиях календарного плана
основывалось на принципах добровольности, взаимодействия обучающихся разных
классов и параллелей. К организации мероприятий привлекались социальные партнёры
ЧОУ «Согласие-М».
Организация учебного процесса в ЧОУ «Согласие-М» обеспечивает освоение
обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования в полном
объеме и способствует созданию условий для воспитания, становления и формирования
личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов, развития устойчивых
познавательных интересов и творческих способностей; формированию навыков
самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации и
вариативности обучения.
Вариативность обучения обеспечивается наличием в соответствующих
соотношениях в содержании образования обязательной части учебного плана и части,
формируемой участниками образовательных отношений, последнее определяется
наличием условий и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей),
потребностями социума.
Раздел 5. Оценка востребованности выпускников
В 2022 году состоялся выпуск обучающихся 4-го класса. Из 12 человек – 8
обучающихся поступили на конкурсной основе в гимназии, лицеи; 2 человека – в
общеобразовательные организации; 2 человека – в частные общеобразовательные
учреждения.
Выпускники 4-х классов имеют надежные знания, конкурентоспособны для
поступления в различные учебные заведения для получения основного общего
образования.
Раздел 6. Оценка качества кадрового обеспечения
13

На период проведения самообследования в ЧОУ «Согласие-М» (на уровне
начального общего образования) работает 18 педагогических работников, включая
руководящих работников, из них 17 человек имеют высшее профессиональное
образование. Кадровый потенциал развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогических работников.
Все педагогические работники (100%) прошли курсы повышения квалификации в
течение трех последних лет.
Характеристика педагогического состава по стажу и образованию (за исключением
руководящих работников):
Стаж работы
Образование
Свы
Прошли
Общее
ше
Высшее Среднее Не
профпере
количество
30
професс професс имеют
подготовк
педагогическ до
10202-5
5-10
лет иональн иональн педагоги у
по
их
2-х
20
30
лет
лет
ое
ое
ческого направлен
работников
лет
лет
лет
(педагог (педагог образова ию
(чел.)
ическое) ическое) ния
деятельно
сти
Начальное общее образование
14
0
0
4
1
4
5
13
1
0
0
Информация по повышению квалификации педагогического коллектива
Всего педагогических и руководящих Всего педагогических и руководящих
работников,
прошедших
курсовую работников,
прошедших
курсовую
подготовку за последние 3 года
подготовку в текущем учебном году
Количество (чел)
% от общего числа
Количество (чел)
% от общего числа
18
100%
16
89%
Данные мониторинга по разделу «Оценка качества кадрового обеспечения»
позволяют сделать вывод о том, что кадровая ситуация в ЧОУ «Согласие-М» стабильная,
о чем говорит, в том числе отсутствие вакансий. Средний возраст коллектива составляет
40 лет, что позволяет говорить о его активности и работоспособности. 100% педагогов
ЧОУ «Согласие-М» прошли курсовую подготовку за три прошедших года.
Кадровые условия, уровень квалификации педагогических работников по
образовательной программе начального общего образования соответствуют требованиям
ФГОС НОО.
Раздел 7. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Образовательная программа ЧОУ «Согласие-М» обеспечена учебно-методической
документацией по всем предметным областям. При реализации программы каждый
обучающийся обеспечен учебниками по всем учебным предметам учебного плана.
Обучающиеся обеспечены доступом к информационным ресурсам сети «Интернет» и
экземплярам библиотечного фонда ЧОУ «Согласие-М». Основной фонд - 762 экземпляра
из них: художественной литературы, в том числе по школьной программе – 365,
справочной литературы (словари) – 23, методической литературы – 268, электронные
носители информации – 52, интерактивные пособия – 78, справочников исторических дат
и правил русской орфографии и пунктуации - 107 экземпляров.
Наличие учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
реализации ООП НОО подтверждает соответствие требованиям ФГОС НОО:
обеспеченность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем
учебным предметам; доступ обучающихся и педагогических работников к печатным и
14

электронным
образовательным
ресурсам,
оснащенность
методическими
и
дидактическими пособиями.
Все учебники, используемые в образовательной деятельности, соответствуют
перечню учебников, рекомендованных (допущенных) приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254. Обеспеченность учебниками на
уровне начального общего образования составляет 100%.
Раздел 8. Оценка материально-технической базы
ЧОУ «Согласие-М»
располагает достаточной для реализации ООП НОО
материально-технической базой: библиотека, читальный зал, книгохранилище, 5 учебных
кабинетов начальных классов, 1 музыкально-спортивный зал, 3 административных
помещения. Используется школьный сервер, внутренняя (локальная) сеть, официальный
сайт в сети Интернет.
Подключение к сети Интернет с использованием системы фильтрации на рабочих
местах обучающихся направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого
доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации,
связанной с реализацией ООП НОО. Все кабинеты оборудованы мультимедийными
проекторами, интерактивными/экранными досками. Каждое рабочее место педагога имеет
компьютер. Во всех кабинетах имеется доступ к системе Интернет, работает единая
локальная сеть. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям осуществляется в кабинете дополнительного образования.
Информационно-образовательная среда представлена следующими техническими
средствами: ноутбуки, доски-экраны, мультимедийные проекторы, МФУ, веб – камеры,
документ-камера, музыкальный центр, принтеры, микрофоны, сервер, ламинатор,
электронные средства обучения и др.
Материально-техническая база ЧОУ «Согласие-М», оснащенность образовательной
деятельности соответствуют требованиям к реализации образовательной программы в
соответствии с ФГОС НОО.
Раздел 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ЧОУ «Согласие-М» утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования (далее – ВСОКО). Данная система оценки позволяет установить
соответствие качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям
личности, общества и государства. ВСОКО включает в себя элементы, гарантирующие
оценку образовательной среды, методических материалов, диагностических и оценочных
процедур, оценку качества получения обратной связи от родителей (законных
представителей). Целью функционирования ВСОКО является получение достоверной и
объективной информации о содержании и качестве подготовки обучающихся.
К элементам ВСОКО относятся: внутришкольный контроль, внутренний
мониторинг качества образования, внешняя независимая оценка качества образования.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в ЧОУ «Согласие-М» - 93%.
Обучающиеся являются активными участниками социальных акций, игр,
конкурсов, викторин, марафонов, соревнований, различных уровней.
Участие обучающихся ЧОУ «Согласие-М» в конкурсах/мероприятиях различного уровня
в 2022 году
1. Международный игровой конкурс по
2 - 4 классы
Сертификаты участников
математике «Кенгуру»
17.03.2022
2. Благотворительная акция для ГКУЗ
1 – 4 классы
Благодарственное
СО «Специализированный дом
ноябрь 2023
письмо
ребенка»
15

1. Международный образовательный
дистанционный конкурс «Олимпис
2022 – Осенняя сессия»
2. Городская кейс-игра «Портфель
безопасности»
(Департамент образования
Администрации города
Екатеринбурга)
3. VII Городской конкурс
«Английский+»
(Департамент образования
Администрации города
Екатеринбурга)
4. VII Городской конкурс
«Английский+»
(Департамент образования
Администрации города
Екатеринбурга)
5. Эму – эрудит (Международный
дистанционный мониторинговый
конкурс-исследование) по
предметам: русский язык,
математика, окружающий мир,
литературное чтение, информатика,
английский язык

3 класс
07.12.2022

33 диплома и
1похвальная грамота

3 класс
4 класс
26.11.2022

Диплом I степени (3
класс)
Сертификат участника (4
класс)

3 класс
20.12.2022

Диплом I степени (3
класс) Направление
«English + Space
Technology»

4 класс
20.12.2022

Диплом I степени (4
класс) Направление
«English + Botany»

3, 4 класс
декабрь 2022

Портрет параллели

II. Результаты анализа показателей деятельности ЧОУ «Согласие-М»
Показатели деятельности ЧОУ «Согласие-М» (начальное общее образование)
Ззначение
N п/п
Показатели

показателя

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
131 человек
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
0 человек
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего 0 человек
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих 34человека/85/%
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
16

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 50
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей человек/72,5%
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей 4/5,8%
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
3 человека/4,3%
Федерального уровня
1 человек/1,4%
Международного уровня
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности учащихся,
0 человек/0%
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
0 человек/0%
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
0 человек/0%
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
0 человек/0%
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе: 14 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
13
работников, имеющих высшее образование, в общей
человек/92,9%
численности педагогических работников
17

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

Численность/удельный вес численности педагогических
14
работников, имеющих высшее образование педагогической
человек/100%
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
0
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1человек/7,1%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
6 человек/67%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1 человек/7,1%
Первая
1 человек/7,1%
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
0 человек/0%
Свыше 30 лет
5 человек/35,7%
Численность/удельный вес численности педагогических
2
работников в общей численности педагогических работников в человека/14,3%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек/0%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 14
административно-хозяйственных работников, прошедших за человек/100%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 11
административно-хозяйственных
работников,
прошедших человек/78,6%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,5 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
15 единиц
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного нет
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных
да
18

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

нет
нет
да
да
10
человек/14,5%
2,61 кв.м

ЧАСТЬ 2
Раздел 2.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ЧОУ «Согласие-М» (дошкольное образование) в
2022 году организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
реализуются требования СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами. В ЧОУ «Согласие-М» реализуется программа воспитания, которая
является частью ОП ДО. Общая цель воспитания в ЧОУ «Согласие-М» - личностное
развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для
позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского
общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Воспитание в ЧОУ «Согласие-М» предусматривает приобщение детей к
традиционным ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России. Воспитательная деятельность осуществляется в видах
деятельности и культурных практиках, адекватных возрастным возможностям и
особенностям развития детей дошкольного возраста. С учетом особенностей
социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания
нашло отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Родители
воспитанников стали активными, заинтересованными участниками образовательной
деятельности (процент участвующих семей увеличился по данным ВСОКО до 94%).
19

Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство организации с
другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в
том числе системой дополнительного образования детей. Воспитательная работа
учитывает индивидуальные особенности детей (дети разных целевых групп) и
осуществляется в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей
воспитанников. В ЧОУ «Согласие-М» особое внимание уделяется психологопедагогическому сопровождению творческих и одаренных детей.
В декабре 2022 года начата активная работа по изучению Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, сравнительному анализу
содержания ОП ДО и ФОП, определению основного содержания и содержания ЧФУ,
анализу инфраструктуры организации и комплектации учебно-методическими
материалами для реализации ФОП ДО.
Структура контингента

Общее количество групп
- групп общеразвивающей направленности
Количество обучающихся (воспитанников)

Дошкольное
образование

6
6
90

Состав воспитанников:
- дети в возрасте от 1 до 7 (8) лет;
- группы общеразвивающей направленности (с 10,5 пребыванием детей).
Оценка. Перечень реализуемых образовательных программ, контингент
воспитанников соответствует лицензионным требованиям. Образовательная деятельность
ЧОУ «Согласие-М» реализует государственные требования к образованию детей
дошкольного возраста, запросы участников образовательных отношений, что отражено в
реализуемых образовательных программах.
Раздел 2.2. Оценка системы управления организации
Структура органов управления организацией определена Уставом организации:
- высший руководящий орган учреждения – учредитель;
- единоличный исполнительный орган учреждения – директор;
- коллегиальный орган управления учреждением – педагогический совет;
- коллегиальный орган управления учреждением – общее собрание работников
учреждения.
Порядок выборов коллегиальных органов управления учреждением, сроки их
полномочий, компетенция определяются Уставом, регламентируются соответствующими
Положениями. Управление осуществляется с использованием проектной технологии. В
2022 году в целях реализации всех государственных требований к информационной
открытости ЧОУ «Согласие-М», обновлен официальный сайт организации. На
сегодняшний день требования законодательства об информационной открытости
деятельности образовательной организации выполняются в полном объеме (результаты
НОК 2022 г, результаты ВСОКО).
В 2022 году активно внедряется электронный документооборот в организации,
внесены соответствующие изменения в локальные нормативные акты.
Реализованы новые государственные требования в области охраны труда (система
управления охраной труда, учет микроповреждений, обучение работников охране труда и
пожарной безопасности). Внесены изменения в локальные акты и систему работы в сфере
защиты персональных данных работников.
Оценка. Созданная система управления организацией обеспечивает реализацию
установленных законодательством об образовании компетенций образовательной
20

организации, уставных целей, задач, и функций ЧОУ «Согласие-М»; обеспечивает
стабильное функционирование, развитие организации, реализацию в полной мере
образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов. Система управления организации позволяет своевременно
реализовывать государственные требования.
Раздел 2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2022 году ЧОУ «Согласие-М» не проходило процедуры внешней оценки
содержания и качества подготовки обучающихся. Ежегодно в организации проводится
внутренняя оценка качества образования.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и
функционирование внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) к
компетенции образовательной организации (далее – ОО). Каждая ОО разрабатывает свою
систему оценки качества, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки,
график оценочных процедур.
Внутренняя система оценки качества образования ЧОУ «Согласие-М» (далее –
ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в организации,
обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о
качестве образования, предоставляемого организацией, и о его тенденциях развития. В
рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно дошкольным учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля.
Внутренняя оценка качества образовательной деятельности осуществляется по
направлениям:
1.
Качество основных и дополнительных образовательных программ,
принятых и реализуемых организацией, условия их реализации
2.
Оценка деятельности по обеспечению требуемого качества результатов
образования
3.
Качество образовательных условий (психолого-педагогические, кадровые,
состояние РППС, материально-технические условия и пр.)
4.
Взаимодействие с родителями:
-процент семей, участвующих в образовательной деятельности;
-поддержка развития детей в семье;
-процент семей, удовлетворенных качеством образования детей.
5.
Оценка эффективности оздоровительной работы, оценка соответствия
условий безопасности требованиям нормативных документов (динамика заболеваемости,
НС, условия безопасности)
6.
Эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности (структура ВСОКО, программа развития, документация, официальный сайт)
В ЧОУ «Согласие-М» предусмотрена оценка индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
21

Учет несчастных случаев с воспитанниками в образовательном процессе
Несчастные случаи с воспитанниками в образовательном процессе в 2022 году отсутствуют.
Состояние здоровья детей

Среднесписочное число
воспитанников
ГРУППА заболевания

90

- инфекционные и паразитарные
- гепатит
- болезни нервной системы
- болезни глаз
- болезни уха
- болезни органов дыхания
- травмы
- ОРВИ, грипп
- короновирус
- прочие

Случаев в год

Пропущено по болезни
(дней)

0
0
0
1
12
0
12

0
0
0
11
70
0
99

1

12
2,2

Пропущено в год на одного ребенка

Динамика развития детей
Изучение динамики развития детей проводилось в соответствии с диагностическими
материалами Вераксы Н.Е.
Воспитанники продемонстрировали положительную динамику развития, дети
развиваются в рамках возрастной нормы. Часть воспитанников опережают возрастную
норму по всем направлениям развития. По итогам психолого-педагогической диагностики
развитие детей можно определить, как гармоничное.
Оценка. В ЧОУ «Согласие-М» созданы достаточные психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, организационно-педагогические и пр. условия для
реализации образовательных программ. Удовлетворенность родителей 99,4%, данные
ВСОКО.
Воспитанники 5 года жизни
"Фамилии, имена
детей группы
Образовательные
области:"

67,39

72,46

92,75

норма развития

норма развития

успешное развитие

22

условия соответствуют
образовательным задачам

87,68

92,75
успешное развитие

успешное развитие

94,93
успешное развитие

88,41

92,75
успешное развитие

успешное развитие

84,06
успешное развитие

90,58

68,84
норма развития

успешное развитие

94,20
успешное развитие

94,93

71,01
норма развития

успешное развитие

74,64

Оценка
успешности
продвижения
ребенка в
образовательном
пространстве
(интерпретация)

Оценка
адекватнос
ти форм и
методов
образовате
льной
работы

80,35

норма развития

Оценка
успешности
продвижения
ребенка в
образовательном
пространстве
(значение)

Оценка
адекватн
ости
форм и
методов
образова
тельной
работы
(значени
е)

Воспитанники 6 года жизни

81,06

84,85

82,58

83,33

74,24

88,64

77,27

77,27

успешное развитие

успешное развитие

успешное развитие

норма развития

успешное развитие

успешное развитие

успешное развитие

Оценка успешности
продвижения ребенка в
образовательном
пространстве
(интерпретация)

80,35

успешное развитие

Оценка успешности
продвижения ребенка в
образовательном
пространстве (значение)

Оценка
адекватнос
ти форм и
методов
образовате
льной
работы
(значение)

Оценка
адекватнос
ти форм и
методов
образовате
льной
работы

условия соответствуют
образовательным задачам

"Фамилии, имена
детей группы
Образовательные
области:"

Дети 7 года жизни
"Фамилии, имена
детей группы
Образовательные области:"

Оценка
адекват
ности
форм и
методов
образова
тельной
работы
(значение)

77,54

60,14

71,74

54,35

61,59

55,80

78,26

успешное развитие

норма развития

норма развития

норма развития

норма развития

норма развития

успешное развитие

условия соответствуют
образовательным задачам

80,43

Оценка успешности продвижения
ребенка в образовательном
пространстве (интерпретация)

77,94

успешное развитие

Оценка успешности продвижения
ребенка в образователь-ном
пространстве (значение)

Оценка
адек
ватности
форм и
методов
образо
вательной
работы

Достижения воспитанников, результаты их участия в социальных акциях,
конкурсах, викторинах, соревнованиях различных уровней
Участие в социальных акциях, направленных на достижение целей образования
Наименование
образовательной
программы
Основная
общеобразователь
ная
программа
образовательная
программа
дошкольного
образования

Уровень участия/ Мероприятие, проект
Акция «Безопасная дорога»
Проект «Моя страна-моя семья-моя любовь» участие очное
Акция «Покормите птиц зимой»
Благотворительная акция Свердловской региональной
общественной организации по содействию семьям с детьми в
трудной жизненной ситуации «Аистенок»
23

Участие –
да/нет
Да
Да
Да
Да

Да

Сбор вещей для беженцев из Донбасса

Участие воспитанников в конкурсах, викторинах, соревнованиях
Уровень участия
Название
конкурса
(форма
участия:
очно,
дистанционно)
Всероссийский детско-юношеский конкурс «Снегирь –
яркая птица зимы», номинация «Рисунок»
(дистанционная форма участия)
Международный конкурс «Времена года», номинация
«Моя осень» (дистанционная форма участия)
VII Всероссийский конкурс «ГОРДОСТЬ СТРАНЫ»
номинация : Стихотворение (дистанционная форма
участия)
Детская научно-практическая конференция «Я познаю
мир!» проектная работа «Микроб» (очная форма
участия) г.Екатеринбург
Детская научно-практическая конференция «Я познаю
мир!», проектная работа «Давайте друзья в любую
погоду будем беречь родную природу» (очная форма
участия) г.Екатеринбург
Детская научно-практическая конференция «Я познаю
мир!» проектная работа «Русский валенок» (очная
форма участия) г.Екатеринбург
Ежегодный фестиваль «Когда зажигаются звёзды»,
номинация «Вокал» (дистанционная форма участия)

Участники

Результат участия

1 ребенок, 6 лет

ДИПЛОМ лауреата
1 степени

1 ребенок, 6 лет

Диплом победителя
(1 место)
Диплом 1 степени

Всероссийский конкурс «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» ,
номинация Осенние праздники, забавы, развлечения
(дистанционная форма участия)
Всероссийский конкурс «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» ,
номинация Осенние праздники, забавы, развлечения
(дистанционная форма участия)
Международный конкурс творческих работ ко Дню
матери «Единственной маме на свете!», номинация
«Дошкольники» (дистанционная форма участия)
Международный конкурс творческих работ ко Дню
матери «Единственной маме на свете!», номинация
«Дошкольники» (дистанционная форма участия)

1 ребенок, 6 лет

Всероссийский конкурс «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» ,
номинация «Золотое сердце мамы», «кулинарный
шедевр» (дистанционная форма участия)
Всероссийский конкурс «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» ,
номинация «Золотое сердце мамы», «кулинарный
шедевр» (дистанционная форма участия)
Всероссийское педагогическое тестирование на тему
«Разносторонность современного воспитателя»
(дистанционная форма обучения)
Международная интернет-олимпиада «Солнечный
свет» по русскому языку для
дошкольников(дистанционная форма обучения)
VII Всероссийский конкурс «НАДЕЖДЫ РОССИИ»
24

1 ребенок, 3 года
1 ребенок, 6 лет
1 ребенок, 6 лет

1 ребенок, 5 лет
1 ребенок, 6 лет

Диплом участника
ДНПК «Я познаю
мир!»
Диплом участника
ДНПК «Я познаю
мир!»
Диплом участника
ДНПК «Я познаю
мир!»
Диплом участника,
Благодарственное
письмо
Диплом победителя

1 ребенок, 6 лет

Диплом
организатора

1 ребенок, 3 лет

Диплом победителя
2 место

Баранник
Екатерина
Юрьевна

Благодарственное
письмо

1 ребенок, 6 лет

Диплом победителя
1 место

Мороз
Сергеевна

Юлия Диплом 1 место

Толмачева
Виктория
Александровна
Толмачева
Виктория
Александровна
Коллектив

Диплом 3 степени
Диплом победителя
1 место
Диплом 1 степени

Уровень участия
Название
конкурса
(форма
участия:
дистанционно)
Номинация: Лучшая театральная постановка
(дистанционная форма обучения)

Участники

Результат участия

очно,

Международный конкурс-фестиваль «Зиму поворотим
вспять», номинация эстрадный вокал (дистанционная
форма обучения)
VII Всероссийский конкурс «ГОРДОСТЬ СТРАНЫ»
номинация : поделка «Тайны далёких планет»
(дистанционная форма участия)
VII Всероссийский конкурс «НАДЕЖДЫ РОССИИ»
Номинация Конкурс зимних поделок «Зима пора чудес»
VII Всероссийский конкурс «ГОРДОСТЬ СТРАНЫ»
номинация : Маленькие артисты «Сказка о глупом
мышонке» (дистанционная форма участия)

«Звёздочки» (дети
средней группы) 3
года
1 ребенок, 6 лет
Диплом 1 степени
1 ребенок, 6 лет

Диплом 1 степени

1 ребенок, 6 лет

Диплом лауреата 2
ступени

Коллектив
Диплом 1 степени
«Звёздочки» (дети
средней группы) 3
года

Готовность выпускников к обучению в школе
Количество выпускников: 9 человек.
Обследование психологической готовности к обучению в школе прошли с согласия
родителей (законных представителей) 9 детей.
Уровня готовности к обучению по программам начального образования достигли
100 % обследованных выпускников.
Результаты психологической диагностики показали: адекватность и достаточность
условий осуществления образовательной деятельности (наблюдается общее улучшение
результатов), необходимость оптимизации условий развития логического, абстрактного
мышления, зрительно-моторной координации, внимания.
Показате
ль (ч-%)
Критери
й
слабый
средний
хороший
высокий

Речево
е
развит
ие

45%
45%
10

Интуи
тивное
мышле
ние

Логич
еское
мышле
ние

11%
67%
22%

66%
34%

Речево
е
мышле
ние

56%
44%

Образ
ное
мышле
ние

Абстра
ктное
мышле
ние

Внима
тельно
сть

Зрител
ьная
память

Речева
я
память

11
34%
55%

33%
45%
22%

11%
78%
11%

11%
78%
11%

30%
40%
30%

Скоро
сть
перера
ботки
инфор
мации
22%
56%
22%

Трево
жност
ь

44%
33%
22%

Зрител
ьномотор
ная
коорди
нация
22%
55%
23%

Урове
нь
самооц
енки

100%

Оценка. В ЧОУ «Согласие-М» созданы достаточные психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, организационно-педагогические и пр. условия для
осуществления образовательной деятельности.
При проведении педагогической диагностики выявился значительный процент
детей, осваивающих содержание образования на повышенном уровне по одному или
нескольким направлениям развития, при этом развитие детей можно определить, как
гармоничное. Остается актуальной задача расширения спектра дополнительных
образовательных услуг.
Взаимодействие с родителями воспитанников. Мнение родителей о качестве
предоставляемых услуг.
-процент родителей, участвующих в образовательной деятельности - в среднем 99,4%
25

-наличие поддержки развития детей в семье: родительские чаты: ежедневное
информирование о задачах и содержании образовательной деятельности; круглые столы по
разработке индивидуальных траекторий развития, оценке результативности образовательной
деятельности (2 раза в год и по запросу); индивидуальное сопровождение семей, общая
просветительская работа в разных формах; совместное проведение образовательных мероприятий.
-процент удовлетворенных качеством образовательной деятельности, условиями
образования по результатам независимой оценки качества (2022 год) - 100%, по результатам
ВСОКО – 100 %.
Оценка: ЧОУ «Согласие-М» на высоком качественном уровне реализует образовательные
программы дошкольного образования.

Раздел 2.4. Оценка организации образовательного процесса.
Оценка: образовательный процесс в ЧОУ «Согласие-М» организован в соответствии
с нормативными требованиями (СанПиН, ФГОС ДО), содержанием ОП ДО. Утверждены
Учебный план, График учебного процесса, режим дня и занятий.
Раздел 2.5. Оценка качества условий деятельности ЧОУ «Согласие - М»
1. Результаты независимой оценки качества 2021 год.
В 2021 году ЧОУ «Согласие-М» проходило независимую оценку качества.
Итоговая оценка качества условий оказания услуг: высокий уровень. Результаты
размещены на https://bus.gov.ru/info-card/599067
2. Результаты ВСОКО
Оценка организационных условий
В ЧОУ «Согласие-М» разработаны и утверждены документы, регламентирующие
образовательную деятельность в соответствие с требованиями закона «Об образовании в
Российской Федерации».
Оценка. Организационные условия достаточны для реализации образовательных
программ.
Оценка кадрового потенциала организации
Квалификация педагогических кадров:
% к общему числу
педагогических
работников

Квалификация

Всего

Количество
педагогических
работников,
имеющих
квалификационную категорию
в т.ч. – высшую
- первую
Количество педагогических работников,
не имеющих
квалификационной категории
Количество педагогических работников, прошедших аттестацию
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

0
0
9

100%

5

55,6%

Характеристика педагогического состава по стажу (педагогический) и образованию:
Общее
количество
педагогов (чел.)

9

Педагогический
стаж работы/
стаж работы по
специальности
до 5лет Свыше
30 лет

3

1

Возраст

Образование

До 30
лет

От 55
лет

1

1

Высшее
профессио
нальное
(педагоги
ческое)
5

26

Среднее
профессио
нальное
(педагоги
ческое)
4

Не имеют
педагогич
еского
образован
ия
-

Прошли
профперепод
готовку по
направлению
деятельности
2

Информация по повышению квалификации педагогического коллектива
Всего
педагогических
и
руководящих Всего
педагогических
и
руководящих
работников, прошедших курсовую подготовку за работников, прошедших курсовую подготовку
последние 3 года/
в 2022 году
Количество (чел)
% от общего
Количество (чел)
% от общего числа
числа
Педагоги
АдминистративноПедагогов/ а-х Педагоги/ а-х работники
Педагогов/ а-х
хозяйственные
работников
работников
работники
9
2
100/100
2\0
22\0
Информация о профессиональном развитии педагогов (обобщение и презентация опыта на
педсоветах, конференциях разного уровня, участие в профессиональных конкурсах)
Уровень участия
Участник
Результат участия
Название НПК, конкурса (форма участия:
дистанционно)
Международный, всероссийский, региональный, городской уровень
Международный конкурс творческих работ ко
Баранник
Екатерина Благодарственное
Дню матери «Единственной маме на свете!»,
Юрьевна
письмо
номинация «Дошкольники» (дистанционная
форма участия)
Всероссийский конкурс «ИЗУМРУДНЫЙ
ГОРОД» , номинация «Золотое сердце мамы»,
«кулинарный шедевр» (дистанционная форма
участия)
Всероссийское педагогическое тестирование на
тему «Разносторонность современного
воспитателя» (дистанционная форма обучения)
Международная интернет-олимпиада
«Солнечный свет» по русскому языку для
дошкольников(дистанционная форма обучения)

Мороз Юлия Сергеевна

Диплом 1 место

Толмачева
Виктория Диплом 3 степени
Александровна
Толмачева
Виктория Диплом победителя 1
Александровна
место

Оценка. В ЧОУ «Согласие-М» кадровые условия соответствуют требованиям статьи
46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273ФЗ: педагогические работники имеют необходимое профессиональное образование,
обладают соответствующей квалификацией, стажем работы, необходимыми для
осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным
программам.
Оценка материально-технической базы, оснащенности образовательной
деятельности
Материально-техническая база ЧОУ «Согласие-М», оснащенность образовательного
процесса (развивающая предметно-пространственная среда, оснащенность методическими
и дидактическими пособиями) соответствуют требованиям образовательной программы,
выполняются требования ФГОС ДО, СанПиН, ППР, ОТ, имеются заключение
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека от 29.06.2016 № 66.01.37.000.М.001589.09.16 о соответствии санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, заключение Главного управления МЧС
России по Свердловской области о соответствии объекта защиты требованиям пожарной
безопасности от 12.08.2015 г. № 2917.

27

Раздел 2.6. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

Единица
измерения
(значение
показателя)

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
28

90
90
15
75
-

2,5
9
5/55
5/55

4/44
4/44

0

0
0

3/33
1/11

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала (совмещен с музыкальным)
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

29

1/11
1/11
11/100

100/100

9/90

1
1
-

16,2
47,3
1
Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».